Почему предприниматели не могут воспользоваться нулевой ставкой утильсбора
Международные перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утилизационного сбора для регистрации седельных тягачей, сообщает НПП «Атамекен».
Проблема возникла в личном кабинете на сайте АО «Жасыл Даму», после выставления счета в размере 1 684 650 тенге водитель должен доказать, что он действительно международный перевозчик, приложив карточку допуска. Иначе сбор необходимо будет оплатить по старой ставке.
«Дело в том, что карточку допуска на авто водитель получит после того, как машина пройдет регистрацию, т.е. получит государственный номерной знак, а уплата утильсбора одна из ступеней при регистрации. При этом в Приказе Минэкологии требуется именно удостоверение допуска на компанию, а не на транспортное средство», - рассказал управляющий директор-директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
В то же время у компаний, занимающихся перевозками в международном направлении есть удостоверение допуска, своего рода лицензия, которая дает компании право работать на международных перевозках.
О проблеме в НПП «Атамекен» сообщил водитель из Караганды Владимир Евдошенко, которому в личном кабинете выставили счет в размере 1 684 650 тенге и который почти 1,5 недели пытается решить проблему.
«Если нажать «подписать», то я автоматически дам согласие и потом будет сложно вернуть средства. Стал звонить в их колл-центр, там начали задавать некоренные вопросы, например, а точно ли вы будете ездить на машине, а вдруг вы для других регистрируете, а если сейчас на регистрацию машину поставите по нулевой ставке, а потом не будете работать за рубеж? После чего сказали, что ждут пояснения от министерства по методике», - рассказал он.
Предприниматель начал звонить в министерства экологии, геологии и природных ресурсов, а также индустрии и инфраструктурного развития. Дозвониться удалось в оба ведомства, в последнем пояснили, что в методике есть пункт со звездочкой, где сказано: в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.
«После всех пояснений снова начал звонить в «Жасыл Даму», рассказал про сноску, сидел, зачитывал им пункт, на что мне ответили, что они об этом знали, но ждут пояснения от минэкологии. Зачем столько времени морочили голову, если они все знали? Почему сразу не рассказали?», - задается вопросом Владимир Евдошенко.
Однако и на этом история Владимира по регистрации тягача не закончилась. После всех выяснений перевозчик повторно попытался зайти в личный кабинет, но сайт не открывался, на странице велись технические работы.
«Мы были рады, подумали, что, наверное, исправляют нашу проблему. Но после всех работ наша проблема не была решена и сайт по-прежнему просит прикрепить карточку. Начал повторно звонить в компанию, но два дня там просто не поднимают трубку. Дело в том, что я должен поставить машину в залог, так как при покупке воспользовался программой фонда «Даму» по поддержке МСБ, теперь мне звонит банк, а я не работаю потому что не могу машину зарегистрировать», - поделился водитель.
Владимир Викторович – не единственный предприниматель, который не может поставить тягач на регистрацию из-за ошибки на сайте АО «Жасыл Даму».
«Мы предварительно связались с минэкологии и попросили дать необходимое письменное разъяснение в ближайшее время. Также направили два официальных письма в Минэкологии и АО «Жасыл Даму» относительно процедуры регистрации и устранения ошибок в системе», - отметил Мурат Амрин.
НПП напоминает, что с 14 мая 2022 года в Казахстане действует нулевая ставка на седельные тягачи, используемые на международных перевозках грузов Полной (технически допустимой максимальной) массой от 12 до 50 тонн - 0 тенге, вместо 1 684 650 тенге и 3 216 150 тенге.
Поручение Главы государства в июле 2021 года мотивировало предпринимателей искать необходимый подвижной состав для увеличения казахстанского парка грузовых авто.
Источник: НПП, НЭП «Союз «Атамекен» (www.atameken.kz)