19.08.2021 18:01 Как возвратить государственную пошлину

Как возвратить излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины, какие нужно представить документы и в какой срок производится возврат денег? Об этом рассказали в Комитете государственных доходов МФ РК.

Возврат государственной пошлины регламентируется статьями Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины - при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы и (или) на бумажных носителях факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины.

Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

Согласно пункту 1 статьи 103 Налогового кодекса ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе:

  • неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;

  • вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа;

  • текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик - отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.

Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по:

1) налоговому заявлению налогоплательщика;

2) заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;

3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки, в течение пяти рабочих дней со дня:

  • представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня;

  • поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.

Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины, следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:

Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения «eSalyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.

 Источник: Комитета государственных доходов МФ РК (kgd.gov.kz/ru)

 

 

<<< Назад