Упрощение государственных услуг в сфере регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество
Министерством юстиции на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства в части упрощения регистрационных процедур юридических лиц.
В настоящее время упрощение процесса регистрации юридического лица, перевод многих услуг в электронный формат дает возможность предпринимателям легко начать свое дело.
Наблюдается стабильная тенденция по увеличению количества субъектов малого предпринимательства (90%) от общего количества созданных юридических лиц, что свидетельствует о популярности среди населения электронной регистрации.
Существенно изменен подход к регистрации юридических лиц путем принятия мер по максимальному упрощению процедуры регистрации. Внедрен порядок регистрации коммерческих организаций в онлайн - режиме через веб-портал «Электронного правительства» (далее-Портал).
В настоящее время субъекты частного предпринимательства проходят электронную регистрацию на Портале.
Кроме того, с 1 января 2018 года на портале реализована государственная услуга, позволяющая субъектам малого и среднего бизнеса при регистрации предприятия одновременно встать на учет НДС, открыть банковский счет и заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев.
Таким образом, сегодня в рамках одной регистрационной процедуры компания в короткие сроки может одновременно встать на учет в налоговых органах в качестве плательщика НДС, открыть счет в банке и заключить договор страхования работников. При этом, для начала деятельности изготовление печати компании не требуется.
А также, не требуется предоставление каких-либо документов и оплаты за регистрацию.
Кроме того, для удобства юридических лиц на портале «Электронного правительства» внедрен уведомительный порядок внесения сведений в ГБД «Юридические лица» при смене местонахождения юридического лица, исполнительного органа (руководителя), вида деятельности, передаче доли уставного капитала в доверительное управление, изменении основного вида экономической деятельности, увеличения уставного капитала хозяйствующего товарищества и изменение состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, за исключением политических партий.
Теперь все эти изменения юридические лица будут самостоятельно вносить через портал «Электронного правительства» посредством ЭЦП уполномоченного лица.
Полагаем, что вышеприведенные меры позволят создать максимально комфортные условия для легкости ведения бизнеса, что положительно отразится на экономике стран
Отметим, что в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество в 2020 году внедрена электронная регистрация залога банков второго уровня и прав на основании договора о приватизации, выданного местным исполнительным органам.
В части электронной регистрации залога банков второго уровня по гг. Нур-Султан и Шымкент запущен пилотный проект.
Изменение сведений о правообладателе и адреса объекта недвижимости осуществляется автоматически путем обмена информацией между информационными системами «Физические лица», «Юридические лица» и «Адресный регистр».
В июле т.г. приняты поправки о предоставлении доступа к информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за юридическими лицами; о предоставлении сведений о наличии обременений на объект недвижимости.
В целях дальнейшего совершенствования и повышения качества оказания государственных услуг в настоящее время идет разработка поправок по утверждению типового договора нотариально неудостоверенных сделок с недвижимостью.
Благодаря этому, у граждан будет возможность воспользоваться типовым договором для совершения сделки с недвижимостью.
Данная поправка позволит установить единые требования к правоустанавливающим документам, оформленным в рамках нотариально не удостоверенных сделок.
Источник: Министерства РК (https://www.gov.kz/)