Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Август 2017
  4. Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?

Назад

Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?

Дата публикации 04.08.2017

Нацбанк провел анализ по итогам второго квартала.

За второй квартал текущего года 12 банков и одна организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, были наказаны за нарушения прав и интересов клиентов. В отношении банкиров применено 26 ограниченных мер: 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.

Нацбанк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Чаще всего фиксируются нарушения:

— сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;

— сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о кредитном бюро.

— несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;

— невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;

— взимание комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

 — непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:

в Национальный Банк Республики Казахстан письменно по адресу: 50 000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан.

KAPITAL.KZ

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK