Составлен рейтинг госорганов по качеству оказания услуг
В рейтинге по уровню удовлетворенности казахстанцами качеством госуслуг первые места среди центральных госорганов заняли Национальный банк, Министерство финансов, Министерство юстиции. На последних строчках расположились Министерство энергетики и Верховный суд, передаёт корреспондент МИА "Казинформ".
В рейтинге местных исполнительных органов первое место заняла Мангистауская область, замкнул список - Алматы.
Данный рейтинг был составлен по итогам общественного мониторинга, проведённого научно-исследовательским центром "Билим" в 2016 году. В ходе опроса казахстанцы отметили истребование излишних документов в Верховном суде, министерствах по инвестициям и развитию, финансов, культуры и спорта. В министерствах обороны, финансов, культуры и спорта граждане подчеркнули использование неофициальных вознаграждений, личных связей, знакомств.
Некомпетентные и невежливые сотрудники оказались в министерствах культуры и спорта, внутренних дел, образования и науки, здравоохранения и социального развития, национальной экономики и иностранных дел.
Вместе с тем, казахстанцы пожаловались на волокиту, бюрократию, очереди и отсутствие консультаций.
В местных органах власти граждане сталкиваются с нарушениями в рабочем графике, который не соответствуют стандарту, а также с истребованием излишних документов и коррупционным риском.
Общественный мониторинг был проведен по 50-ти массовым, проблемным и социально значимым госуслугам с охватом 9082 респондента. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг по республике составил 72,8%.
Госуслуги оценивались по 13 критериям: доступность, открытость и достоверность полученной информации, процедура сбора и подачи документов, соответствие сроков оказания услуги, сумма и способ оплаты за услугу, оценка работы сотрудников услугодателя, некоррумпированность, обжалование и другие.
FORBES.KZ