Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Ноябрь 2016
  4. Совершенствование оказания государственных налоговых услуг

Назад

Совершенствование оказания государственных налоговых услуг

Дата публикации 21.11.2016

17 ноября т.г. в Комитете государственных доходов МФ РК состоялся брифинг с участием Рахимгалиева Нурлан Умергалиевича, руководителя управления государственных услуг, брифинг был посвящен теме: «Совершенствование оказания государственных услуг».

Комитет государственных доходов представляет большое количество услуг для бизнеса и населения. В целях улучшения качества оказываемых государственных услуг Комитетом на постоянной основе проводятся мероприятия по оптимизации процессов предоставления услуг.

Сегодня органами государственных доходов оказываются 53 вида государственных услуг, из них 32 налогового и 20  - таможенного направлений, еще одна услуга оказывается Службой экономических расследований - прием информации об уголовных правонарушениях. Из этих 53 услуг 34 оказываются в электронной форме, в том числе 25 услуг налогового направления, и 9 услуг таможенного направления. Еще 18 услуг оказываются только в бумажной форме.

Для предпринимателей наиболее востребованными являются такие электронные услуги, как прием налоговой отчетности, предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, выписок из лицевого счета и прием налоговых форм при экспорте-импорте товаров в рамках Таможенного союза.

Через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» оказываются 24 услуги налогового направления, и в скором времени будут оказываться 5 услуг таможенного направления.

С 2016 года упрощена процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, с целью создания комфортных условий для развития малого бизнеса отменен сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2017 года планируется упрощение процедуры регистрации в качестве ИП путем перевода данной услуги на уведомительный порядок. 

Также упрощена процедура постановки на регистрационный учет в качестве плательщика НДС, бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат – по аналогии с выдачей свидетельства ИП.

В Государственный реестр контрольно-кассовых машин внесено 37 новых моделей ККМ с функцией онлайн-передачи данных. Количество налогоплательщиков, установивших ККМ нового образца, составляет 53,2 тыс., количество зарегистрированных ККМ на портале оператора фискальных данных – 77,4 тыс., общее количество пробитых чеков - 671,6 млн. на сумму 2,928 трлн. тенге.

Комитетом ведется работа по совершенствованию института уполномоченных экономических операторов. Так, по данной государственной услуге утверждена форма входного документа (таможенное заявление), исключены к предоставлению 5 видов документов, которые можно получить из информационных систем Комитета.

Уполномоченный экономический оператор - это определенная категория юридических лиц, которым предоставляются специальные и специальные дополнительные упрощения, использование которых дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций. На сегодня в реестр включены 5 крупных организаций, которые занимаются производственной деятельностью.

В целях оптимизации и упрощения процедур получения государственных услуг с 1 апреля 2016 года в трех регионах республики - Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях, реализуется пилотный проект по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг, который предусматривает отсутствие привязки налогоплательщика к месту регистрационного учета, то есть возможность получения услуг в любом органе государственных доходов.

На сегодня по данному принципу оказано 667 государственных услуг - 120 услуг во втором квартале и 547 услуг оказано в третьем квартале, что свидетельствует о растущем интересе налогоплательщиков к данному проекту. По итогам пилотного проекта данная модель оказания государственных услуг будет внедрена по всей территории республики.

В части учета исполнения налоговых обязательств, связанных с ведением лицевых счетов налогоплательщиков, проведен ряд оптимизаций.

Во-первых, на официальном сайте Комитета реализован сервис передачи Сведений об отсутствии/наличии задолженности по запросам государственных органов.

Во-вторых, сокращено время предоставления налогоплательщикам Сведений о задолженности без ожидания процедуры закрытия операционного дня с 2-х дней до нескольких минут.

В-третьих, в мобильном приложении Комитета разработан сервис предоставления Сведений об отсутствии/наличии задолженности на базе операционных систем Android и IOS, предназначенный для оперативного получения информации о задолженности независимо от местонахождения.

В-четвертых, на официальном сайте Комитета разработан Сервис предоставления сведений об исчисленных суммах налоговых обязательств по налогу на имущество и земельному налогу физических лиц и об имеющейся сумме налоговой задолженности с возможностью распечатки квитанции для уплаты в Банке.  В 2017 году на сайте Комитета планируется реализовать сервис оплаты налогов, аналогично имеющемуся на портале «электронного правительства», который должен позволять производить оплату с использованием банковской платежной карты.

В-пятых, запущен режим автоматического проведения зачетов налогов и платежей без заявления налогоплательщиков в счет погашения налоговой задолженности внутри кода бюджетной классификации - пеня, налог, штраф, внутри одного налога, по другим налогам и платежам. Данный режим позволяет оперативно актуализировать состояние лицевого счета, не производить необоснованное начисление пени и выставление инкассовых распоряжений.

В-шестых, Комитетом совместно с платежным шлюзом «электронного правительства» запущен механизм передачи Банками информации об уплате налоговых и таможенных платежей в онлайн режиме. Данное взаимодействие позволило сократить срок передачи информации о платежах в информационные системы КГД с 2-3 рабочих дней после осуществления налогоплательщиками уплаты до нескольких минут.

Передача информации в онлайн режиме реализована в целях оперативного подтверждения уплаченных налоговых и таможенных платежей в бюджет, исключения требования предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, своевременной и адресной разноски платежей на лицевые счета налогоплательщиков, и соответственно, своевременного оказания государственных услуг.

На текущий момент к системе онлайн платежей подключены  2 крупных Банка - АО «Казпочта» (по налоговым и таможенным платежам) и АО «Народный банк» (по таможенным платежам), в ближайшее время планируется подключение АО «Цеснабанк», с дальнейшим подключением остальных Банков.

До конца текущего года планируется запустить режим разноски на лицевые счета платежей без проверки наличия регистрационного учета налогоплательщиков с включением автозачетов без заявления налогоплательщиков. Так, при уплате налогов на собственность разноска платежей на лицевые счета будет производиться в орган государственных доходов, куда произведена уплата, с дальнейшим автозачетом в орган государственных доходов, где проведено начисление. Данная оптимизация позволит производить своевременную разноску уплаченных сумм на лицевые счета налогоплательщиков без начисления необоснованной пени. 

Пресс-служба КГД МФ РК

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK