Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Октябрь 2016
  4. Казахстанцы все чаще используют мобильники для оплаты услуг

Назад

Казахстанцы все чаще используют мобильники для оплаты услуг

Дата публикации 07.10.2016

Какие услуги чаще всего оплачивали казахстанцы с помощью баланса мобильного телефона с момента, когда сервис мобильной коммерции впервые был запущен в нашей стране, узнал корреспондент BNews.kz.

«Мобильная коммерция способствует росту безналичных платежей в стране.  А это, в свою очередь, помогает нам строить безналичное государство»,- считает руководитель службы мобильных финансовых сервисов платежной системы Wooppay Сергей Коптик.

По данным аналитиков, самыми активными пользователями мобильной коммерции являются  геймеры, агенты сетевых компаний и казахстанцы, использующие деньги на счету мобильного, чтобы оплатить услуги телекоммуникаций - счета за интернет, кабельное телевидение, телефонную связь.

Так, в январе этого года доля оплаты телекоммуникаций в общем обороте составляла 15,5% со средним чеком 2 973 тенге. В августе цифра выросла до 23,2%, со средним размером платежа 2 463 тенге (размер оплат снизился из-за сезонного отсутствия счетов за теплоэнергию).

На втором месте по популярности услуг среди казахстанцев, использующих баланс мобильного как кошелек - онлайн-игры. В январе покупка геймерами внутриигрового контента составляла всего 7,9%. В среднем за этот месяц игроки тратили на свое хобби 1 893 тенге. В августе количество оплат в онлайн-играх увеличилось до 11,7%, средний чек составил 1 542 тенге.

Замыкают тройку самых популярных услуг мобильной коммерции в Казахстане сетевые компании. В январе наши соотечественники перечисляли на счета Avon, Faberlic, Mary Kay и Oriflame с баланса своего мобильного в среднем по 7 633 тенге. Это 3,9% от общего числа услуг, оплаченных в этом месяце. В августе активность агентов косметических корпораций выросла до 4,9%, средний чек составил 4 488 тенге.

Также за указанный период с помощью сервиса мобильной коммерции казахстанцы стали чаще покупать единые транспортные карты Онай, оформлять онлайн-заказ билетов на концерты и в кино, оплачивать проезд в автобусах (0,4% в общем обороте в январе и 3,9% в августе), платить за размещение объявлений на рекламных онлайн-площадках (0,4% в январе и 2,2% в августе). Количество транзакций в сервисе мобильной коммерции растет от месяца к месяцу, при этом уменьшается средний чек, что закономерно при росте доли услуги в общем обороте.

«Мобильный телефон есть у каждого.  Это универсальный и самый простой способ совершить покупку. Я думаю, что сервис мобильной коммерции будет расти. В основном, там, где небольшой средний чек - до 1 500 тенге. Задача мобильного оператора и наша - сделать замкнутую платежную экосистему, где пользователь сможет легко и быстро воспользоваться своим смартфоном как способом оплаты», -  говорит Александр Бондаренко, директор платежной системы Wooppay.

По подсчетам экспертов, в среднем среднестатистический пользователь  мобильной коммерции  в месяц платит за коммунальные  услуги сумму 7793 тенге, за телекоммуникации 2 336 тенге, онлайн игры 1776 тенге, рекламные услуги – 274 тенге. 

Напомним, возможность оплачивать услуги с помощью баланса мобильного телефона появилась у казахстанцев в январе 2016 года. Используя деньги на счету телефона, можно оплатить 146 сервисов и услуг, что очень экономит время. В ближайшее время возможность использовать свой телефон, как кошелек, появится у клиентов многих мобильных операторов. На данный момент в системе мобильных платежей зарегистрировано более 230 тысяч уникальных кошельков.

Валентина ВАГАНОВА

BNews.kz

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK