Казахстанцы все чаще используют мобильники для оплаты услуг
Какие услуги чаще всего оплачивали казахстанцы с помощью баланса мобильного телефона с момента, когда сервис мобильной коммерции впервые был запущен в нашей стране, узнал корреспондент BNews.kz.
«Мобильная коммерция способствует росту безналичных платежей в стране. А это, в свою очередь, помогает нам строить безналичное государство»,- считает руководитель службы мобильных финансовых сервисов платежной системы Wooppay Сергей Коптик.
По данным аналитиков, самыми активными пользователями мобильной коммерции являются геймеры, агенты сетевых компаний и казахстанцы, использующие деньги на счету мобильного, чтобы оплатить услуги телекоммуникаций - счета за интернет, кабельное телевидение, телефонную связь.
Так, в январе этого года доля оплаты телекоммуникаций в общем обороте составляла 15,5% со средним чеком 2 973 тенге. В августе цифра выросла до 23,2%, со средним размером платежа 2 463 тенге (размер оплат снизился из-за сезонного отсутствия счетов за теплоэнергию).
На втором месте по популярности услуг среди казахстанцев, использующих баланс мобильного как кошелек - онлайн-игры. В январе покупка геймерами внутриигрового контента составляла всего 7,9%. В среднем за этот месяц игроки тратили на свое хобби 1 893 тенге. В августе количество оплат в онлайн-играх увеличилось до 11,7%, средний чек составил 1 542 тенге.
Замыкают тройку самых популярных услуг мобильной коммерции в Казахстане сетевые компании. В январе наши соотечественники перечисляли на счета Avon, Faberlic, Mary Kay и Oriflame с баланса своего мобильного в среднем по 7 633 тенге. Это 3,9% от общего числа услуг, оплаченных в этом месяце. В августе активность агентов косметических корпораций выросла до 4,9%, средний чек составил 4 488 тенге.
Также за указанный период с помощью сервиса мобильной коммерции казахстанцы стали чаще покупать единые транспортные карты Онай, оформлять онлайн-заказ билетов на концерты и в кино, оплачивать проезд в автобусах (0,4% в общем обороте в январе и 3,9% в августе), платить за размещение объявлений на рекламных онлайн-площадках (0,4% в январе и 2,2% в августе). Количество транзакций в сервисе мобильной коммерции растет от месяца к месяцу, при этом уменьшается средний чек, что закономерно при росте доли услуги в общем обороте.
«Мобильный телефон есть у каждого. Это универсальный и самый простой способ совершить покупку. Я думаю, что сервис мобильной коммерции будет расти. В основном, там, где небольшой средний чек - до 1 500 тенге. Задача мобильного оператора и наша - сделать замкнутую платежную экосистему, где пользователь сможет легко и быстро воспользоваться своим смартфоном как способом оплаты», - говорит Александр Бондаренко, директор платежной системы Wooppay.
По подсчетам экспертов, в среднем среднестатистический пользователь мобильной коммерции в месяц платит за коммунальные услуги сумму 7793 тенге, за телекоммуникации 2 336 тенге, онлайн игры 1776 тенге, рекламные услуги – 274 тенге.
Напомним, возможность оплачивать услуги с помощью баланса мобильного телефона появилась у казахстанцев в январе 2016 года. Используя деньги на счету телефона, можно оплатить 146 сервисов и услуг, что очень экономит время. В ближайшее время возможность использовать свой телефон, как кошелек, появится у клиентов многих мобильных операторов. На данный момент в системе мобильных платежей зарегистрировано более 230 тысяч уникальных кошельков.
Валентина ВАГАНОВА
BNews.kz