Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Апрель 2015
  4. Оптимизация проверок субъектов частного предпринимательства

Назад

Оптимизация проверок субъектов частного предпринимательства

Дата публикации 23.04.2015

Основные изменения и дополнения по вопросам касающихся проведения документальных проверок с 2015 года.

Так, с 1 января 2015 года введен упрощенный порядок добровольной ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании заключения аудиторских организаций.

Упрощенный порядок ликвидации регламентирован ст.37-2 Налогового кодекса и распространяется в отношении налогоплательщиков, которые соответствуют следующим условиям:

1. Общая сумма СГД с учетом корректировок ликвидируемого налогоплательщика, за период исковой давности составляет не более 60 000-кратного МРП, что составляет в настоящее время 118,9 млн. тенге;

2. Имеют в наличие аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за 20 календарных дней до даты представления в НО налогового заявления о прекращении деятельности.

При этом, если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежах в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислении, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.

Таким образом, юридическое лицо-резидент в случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности в налоговый орган наряду с налоговым заявлением о прекращении деятельности представляет ликвидационную налоговую отчетность, аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией.

Если ликвидируемое лицо является плательщиком налога на добавленную стоимость, то кроме указанных документов необходимо представить свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость и налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

Также необходимо отметить, что c 1 января 2015 года в новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях вводится административная ответственность к аудиторским организациям за составление недостоверного аудиторского отчета по налогам, а также за нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам.

Кроме того, с 1 января 2016 года вводится аудит по налогам и составление аудиторскими организациями заключения по налогам, являющегося альтернативой налоговым проверкам.

Необходимо отметить, с 1 января 2016 года вступает в действие нормы пункта 11 статьи 627 Налогового кодекса, согласно которого установлено, что в случае назначения комплексной проверки, тематической проверки по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет при определении проверяемого периода не включается налоговый период, охваченный аудитом по налогам.

Положения указанной нормы Налогового кодекса не распространяется на налоговые проверки:

  • крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
  • недропользователей;
  • налогоплательщиков, осуществляющих производство и оборот отдельных видов подакцизной продукции, биотопливо.

Следующее изменение, это отмена плановых проверок субъектов предпринимательства с 1 января 2015 года и введение нового вида проверки – выборочный вид проверки, назначаемой на основе оценки степени рисков.

Таким образом отменены плановые проверки субъектов предпринимательства с 1 января 2015 года, вводится новый вид – выборочный вид проверки, назначаемой на основе оценки степени рисков, что исключает вероятность проведения проверки добросовестных налогоплательщиков.

Выборочные проверки - налоговые проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщика (налогового агента) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

При назначении выборочной проверки предусмотрено извещение проверяемого субъекта налогоплательщика не менее чем за 30 календарных дней до начала самой проверки

Таким образом, с 1 января 2015 года в соответствии с пунктом 9 статьи 627 Налогового кодекса налоговые проверки подразделяется на выборочные и внеплановые проверки.

В заключении хочу добавить, что намечено - внедрение электронного аудита с 2016 года для крупных налогоплательщиков, состоящих на республиканском мониторинге, а также создание альтернативного аудита - передача функций налоговых проверок на аутсорсинг аудиторским компаниям, вышеуказанные изменения позволят налогоплательщикам самостоятельно устранять нарушения без применения штрафных санкций.

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK