Инфляция в Республике Казахстан в марте 2015 года составила 0,1%
Цены на продовольственные товары за прошедший месяц увеличились на 0,2%, платные услуги – на 0,1%. Индекс цен на непродовольственные товары составил 100%.
в процентах, прирост +, снижение - |
||||||
|
Март 2015г. к |
Январь-март 2015г. |
|
|||
февралю 2015г. |
Декабрю 2014г. |
Марту 2014г. |
Декабрю 2010г. |
|||
Товары и услуги |
0,1 |
1,1 |
5,2 |
29,4 |
6,2 |
|
Продовольственные товары |
0,2 |
1,6 |
6,2 |
30,3 |
7,4 |
|
Непродовольственные товары |
0,0 |
-0,6 |
3,8 |
20,6 |
5,4 |
|
Платные услуги |
0,1 |
2,2 |
5,2 |
37,7 |
5,6 |
|
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на овощи свежие на 2,5%, фрукты свежие – на 1,6%, масло оливковое – на 1,5%, консервы рыбные неделикатесные, чай – по 1%, сыры плавленые – на 0,9%, колбасы, изделия из мяса – на 0,7%, кондитерские изделия, алкогольные напитки – по 0,6%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 0,5%, муку пшеничную высшего сорта, творог – по 0,4%. Снижение цен зафиксировано на сахар на 2,5%, мясо птицы – на 2,2%, яйца – на 2,1%, масло подсолнечное – на 1,6%, рис – на 1,1%, крупу гречневую, кефир, картофель – по 0,9%, сыр сычужный – на 0,8%, молоко сырое – на 0,7%. Прирост цен на фармацевтическую продукцию составил 0,9%, моющие и чистящие средства, газеты и периодические издания – по 0,6%, одежду и обувь, товары личного пользования – по 0,5%. Цены на бензин снизились на 1,6%, дизельное топливо – на 1,7%, сжиженный газ – на 11,4%. Уровень цен на услуги бань вырос на 1,3%, ресторанов и гостиниц – на 1,2%, здравоохранения – на 0,6%, услуги в области отдыха, развлечений и культуры, дошкольного образования – по 0,4%. Проезд железнодорожным пассажирским транспортом на большие расстояния подешевел на 2,9%, воздушным – подорожал на 5,1%. В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на содержание жилья повысились на 0,3%, электроэнергию – на 0,2%, а на газ, транспортируемый по распределительным сетям – снизились на 2,9%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2015 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,4%, непродовольственных – 32,2%, платных услуг – 31,4%.