Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Июль 2016
  4. Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов

Назад

Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов

Дата публикации 15.07.2016

Сегодня в Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее-Комитет) прошел брифинг в ходе которого руководитель Управления государственных услуг Нурлан Рахимгалиев информировал об оптимизации государственных услуг.

В своем выступлении спикер отметил, что для органов государственных доходов важна обратная связь с налогоплательщиками. Комитет всегда принимает во внимание пожелания общества. С этой целью проводятся круглые столы, семинары с разъяснениями, в процессе которых принимаются предложения и пожелания.

Свои пожелания налогоплательщики могут также направить через web – сайт Комитета, мобильное приложение Whatsapp, социальные сети или же на блог председателя.

В результате анализа предложений и моделирования бизнес-процессов одна из востребованных государственных услуг - процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), претерпела изменения. На сегодня сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя отменен.

Также, по словам Нурлана Рахимгалиева упрощена процедура получения свидетельства плательщика НДС, т.е. бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат (по аналогии с выдачей свидетельства ИП).

Сокращено время оказания самой популярной и значимой услуги - Сведений о задолженности. Ранее для получения такой справки приходилось ожидать закрытия операционного дня, т.е. процедуры синхронизации календарной даты и даты обработки данных в информационных системах.

«В это же время мы законодательно исключили обязанность предоставлять в различные инстанции справки об отсутствии задолженности. Теперь, в случае необходимости госорган сам может направить электронный запрос и получить сведения о задолженности на официальном сайте Комитета. Это исключает хождение по кабинетам в органах госдоходов налогоплательщиков, которым нужна такая справка» - подчеркивает руководитель управления.

Другое нововведение Комитета  - экспресс-помощь для малого бизнеса. Пилотно такой сервис реализован пока только на официальном портале Комитета. Посетителю портала в модуле «экспресс-помощь» предлагается пройти онлайн-тесты. В результате посетитель получает точный алгоритм действий с указанием сроков. Например: перечень форм налоговой отчетности, которые должен представлять, с указанием сроков и периодичностью их представления.

Далее, Рахимгалиев информировал СМИ о пилотном проекте «Экстерриториальный принцип оказания услуг». Суть проекта в том, что налогоплательщику любая услуга доступна в любой точке Республики Казахстан. В скором времени жителю города Алматы находясь в поездке в другом городе, можно будет получить любую услугу в местных органах государственных доходов. С 1 апреля 2016 года такой проект пилотно реализуется в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. На сегодняшний день по данному принципу оказано – 120 государственных услуг.

В части государственных услуг таможенного направления представитель Комитета отметил введение специальных и дополнительных специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО).

Например: УЭО наделяется правом временного хранения товаров в своих помещениях, открытых площадках и иных территориях, т.е. без размещения на складах временного хранения.

Спикер знает, что такие нововведение снижают коррупционные риски и улучшает положение бизнеса.

Напомним органами государственных доходов, оказываются 53 вида государственных услуг, том числе - 32 налоговых и 20 таможенных услуг, 1 услуга оказывается службой экономических расследований. 24 услуги налогового направления оказываются на альтернативной основе через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация). Из 53 услуг 64% оказывается в электронном виде.

По итогам первого полугодия 2016 года органами государственных доходов всего оказано – 9,4 млн. услуг в сравнении с аналогичным периодом 2015 года – 8,6 млн., наблюдается прирост на 8,9%.

в том числе:

в электронной форме – 7,9 млн. или 84,0 %;

на бумажном носителе –1,5 млн. или 16 %;

через Госкорпорацию – 19 132 услуги.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу Комитета государственных доходов

Министерства финансов Республики Казахстан по электронной почте: pressa@mgd.kz.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK