За 4 года Казахстан увеличил объем производства авто в 10 раз
За 4 года Казахстан увеличил объем производства автомобильной отрасли в 10 раз. Об этом в ходе брифинга в СЦК сообщил вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Альберт Рау.
"За 4 года мы увеличили объем производства автомобильной отрасли в 10 раз. Это беспрецедентный факт" - сказал А. Рау.
Он уточнил, что если раньше импорт автомобилей в Казахстане составлял 100%, то сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону.
"За 9 месяцев в Казахстане было выкуплено 122 тыс. автомобилей. Из них 78% - это импорт. При этом, из этого импорта более 50% - российского производства" - подчеркнул вице-министр.
"Кто, может, помнит: было время, когда кроме российских машин вообще больше ничего не было. А потом пришло время, когда только подержанные были автомобили. На сегодня рынок становится все более цивилизованней, когда завозятся новые машины, импортные. При этом российские будут преобладать, потому что нет у нас с РФ таможенных барьеров" - сообщил А. Рау.
Национальный управляющий холдинг "Байтерек" будет оказывать поддержку автомобилестроительной промышленности Казахстана.
"По финансовой помощи - "Байтерек" реально подключился. В частности, я сегодня на заседании Правительства сказал о том, что "Байтерек" сегодня профинансировал пополнение оборотных средств производителям "Тойоты". Поскольку, представьте, из Таиланда везем комплектующие", - добавил А.Рау.
По его словам, набор финансовых инструментов для поддержки автопрома будет расширен, но сегодня у предприятий этой отрасли не хватает оборотных средств.
Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау ходе брифинга в СЦК призвал казахстанцев поддержать отечественный автопром.
«Коллеги, я очень рад, что автопром у вас такой интерес вызывает. Но я, пользуясь случаем, все-таки вас попросил бы его поддержать. Когда только начиналась «Азия Авто», все говорили, чем на этой новой нашей, будем на б/у ездить. Ну и притащили 2 млн хлама в страну, как пример», - сказал А. Рау. В этой связи он попросил СМИ в материалах больше выражать поддержку отечественным предприятиям, выпускающим автомобили. "Получается, что наши инвесторы больше верят, чем мы сами. Тойота пришла к нам в страну. Она выбирала среди многих в Средне-Азиатском регионе, и все-таки остановилась на Казахстане. А Тойота - это высшая планка в автомобилестроении" - добавил он. По данным пресс-службы МИР РК, на данный момент в стране осуществляется производство более 60 моделей автомобилей марок Toyota, Chevrolet, Skoda, KIA, Hyundai, Ssang Yong, Peugeot, IVECO, КАМАЗ, Урал.
С января по сентябрь текущего года реализовано более 122 тыс. единиц новых автомобилей, в прошлом году данный показатель за аналогичный период составил 116 тыс. единиц автомобилей, количественный рост - 5,18%. Доля импорта среди автомобилей с начала 2014 года составила 79,8% (97,4 тыс. ед.), а доля автомобилей отечественной сборки на конец сентября - 20,2% (24,7 тыс. ед.). Россия занимает лидирующее место на рынке РК, реализовано 67 тыс. единиц с начала года 2014 года, доля рынка составляет 55,5%. При этом объемы производства автопродукции в Казахстане увеличились с 2010 по 2013 годы в 10 раз - с 15,8 до 156,6 млрд. тенге.