Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Февраль 2016
  4. Выступление Министра финансов РК Султанова Б.Т. на презентации проекта закона об уточнении бюджета на 2016 год в Сенате Парламента

Назад

Выступление Министра финансов РК Султанова Б.Т. на презентации проекта закона об уточнении бюджета на 2016 год в Сенате Парламента

Дата публикации 26.02.2016

Расходы на социальную сферу в 2016-2018 г.г. увеличатся на 124,5 млрд. тенге

Уважаемый председательствующий!

Уважаемые депутаты!

Сегодня на Ваше рассмотрение выносится проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы».

Законопроект предусматривает решение двух основных задач:

- обеспечение сбалансированности бюджета, нарушенной в результате корректировки Прогноза социально-экономического развития страны;

- реализация антикризисных мер по поддержке ключевых отраслей экономики в соответствии с поручением Главы государства, озвученного на расширенном заседании Правительства 10 февраля текущего года.

О мерах обеспечения макроэкономической стабильности в 2016 году было доложено министром национальной экономики, поэтому разрешите сразу перейти к основным параметрам уточняемого бюджета.

Поступления республиканского бюджета на 2016 год определены в объеме 7 364,1 млрд.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) оцениваются в объеме 3 365,3 млрд. тенге или на 300 млрд. тенге ниже ранее утвержденного объема, в основном за счет снижения ставки ЭТП на нефть с 40 до 20 долл. США на 206,5 млрд. тенге.

Пофакторный анализ изменения доходов бюджета представлен в розданных материалах.Размер гарантированного трансферта из Национального фонда определен в размере 2 880 млрд. тенге или с увеличением на 480 млрд. тенге за счет корректировки курса тенге (8 млрд. долл.*360).

Целевой трансферт из Национального фонда на продолжение реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» определен в размере 807,5 млрд. тенге с увеличением на 240,5 млрд. тенге.

 

Расходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 8 266,8 млрд. тенге с увеличением по сравнению с утвержденным бюджетом на 600,2 млрд. тенге. Такой прирост сбалансирован целевым трансфертом из Нацфонда в сумме 240 млрд. тенге и доходными источниками в сумме 360 млрд. тенге.

В целом балансирующие доходные источники обеспечиваются накопленными кассовыми остатками прошлого года (179,2 млрд. тенге) и курсовым пересчетом имеющихся трансфертов из Нацфонда (480 млрд. тенге).

При этом в реальном выражении изъятия из Национального фонда не увеличиваются и не превышают установленный порог.

Увеличение расходных статьей бюджета состоит из следующей направлений.

Первое – реализация антикризисных мер в рамках направлений госпрограммы «Нурлы Жол» на общую сумму 240,5 млрд. тенге за счет целевого трансферта из Нацфонда.

Второе – финансирование дополнительных расходов в результате изменения макропоказателей на сумму 300 млрд. тенге. Это курсовая разница по взносам в международные организации и содержание учреждений за рубежом, по реализации автодорожных проектов, импортным лекарсвам и ослуживания правительственного долга. Здесь также предусматриваются 77,1 млрд. тенге на поддержание стабильности местных бюджетов.

Разрешите теперь более подробно остановиться на изменениях в расходной части бюджета.

Первое. Изменения в социальной сфере

Расходы на социальную сферу в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития составят 2 998 млрд. тенге с увеличением на 124,5 млрд. тенге от утвержденного плана.

5,8 млрд. тенге выделяются на дальнейшую реализацию электронного здравоохранения в рамках ратифицированного Соглашения с Международным Банком Реконструкции и Развития;

55,7 млрд. тенге – предусмотрены на увеличение тарифа по оказанию медицинской помощи в целях восполнения стоимости лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

За счет данных средств будет покрыт дефицит в результате удорожания стоимости импортных лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, что обеспечит доступ населению к качественной медпомощи.

63 млрд. тенге предусмотрены на реализацию мероприятий актуализированной «ДКЗ-2020» за счет перераспределения специального резерва Правительства.

Данные средства предусмотрены на обеспечение занятости за счет реализации инфраструктурных проектов, предоставление микрокредитов, строительство общежитий для трудовой молодежи, а также на субсидирование затрат работодателей, связанных с сохранением рабочих мест, и обучение. 

В целом, мерами содействия занятости планируется охватить порядка 60 тысяч человек, с созданием более 13 тысяч рабочих мест в рамках реализации инфраструктурных проектов.

Образование и наука.

На эти целив проекте уточненного бюджета предусмотрены средства в сумме 454,4 млрд. тенге с увеличением на 55,1 млрд. тенге от утвержденного плана.

27,9 млрд. тенге – дополнительные расходы на строительство 42 новых школ для ликвидации трехсменности обучения и аварийности школ за счет целевого трансферта из Нацфонда. Таким  образом число новых школ достигнет 76 школ.

В целом в проекте уточненного бюджета, с учетом ранее предусмотренных средств из Национального фонда для ликвидации аварийности школ и трехсменного обучения предусмотрено 45,2 млрд. тенге на завершениестроительства 76 школ.

18,9 млрд. тенге на реализацию мероприятий новой Государственной программы развития образования и науки, в том числе 14,8 млрд. тенге на проведение продолжающихся научных исследований по программно-целевому и грантовому финансированию;8,5 млрд. тенге на выплату курсовой разницы по программе «Болашак» и оплату труда зарубежных преподавателей и ученых, в том числе в Назарбаев Университете.

Развитие культуры и спорта.

В целом, расходы на культуру и спорт в 2016 году составят 91 млрд. тенге с увеличением на 34,5 млрд. тенге от утвержденного плана.

На реализацию мероприятий по подготовке к Универсиаде 2017 года предусмотрено 28,8 млрд. тенге за счет целевого трансферта из Нацфонда

Это завершение строительства двух Ледовых арен на 12 и 3 тыс. мест (10,9 млрд. тенге), а также организация и проведение мероприятий Универсиады (17,9 млрд. тенге).

Кроме того, в рамках расходов Министерства национальной экономики предусмотрено 4,8 млрд. тенге за счет целевого трансферта из Нацфонда на развитие систем водоотведения объектов Универсиады 2017 года.

Индустриально-инновационное развитие и промышленная инфраструктура.

На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в сумме 24,9 млрд. тенге, что на 11,2 млрд. тенге больше утвержденного плана.

На реализацию Единой программы поддержки и развития бизнеса «ДКБ 2020» предусмотрено 60,3 млрд. тенге с увеличением на 22,1 млрд. тенге от утвержденного плана.

Сельское хозяйство.

В 2016 году расходы в данной сфере составят 220,3 млрд. тенге с увеличением на 27,0 млрд. тенге.

На капитализацию АО «НАХ «КазАгро» для реализации государственной политики по стимулированию развития агропромышленного комплекса и финансирования Казахстанско-Венгерского инвестиционного фонда прямых инвестиций предусмотрено 25 млрд. тенге за счет перераспределения специального резерва.

2 млрд. тенге выделяются на реализацию продолжающихся научных исследований в области аграрной науки (животноводства и ветеринарии, растениеводстве, водного хозяйства, лесного и животного мира).

На реализацию Программы «Агробизнес-2020» на 2016 годпредусматривается 83 млрд. тенге с ростом на 5,6 млрд. тенге за счет перераспределения внутри расходов Министерства сельского хозяйства.

На реализацию Программы развития регионов в уточненном бюджете предусмотрены средства в сумме 128,2 млрд. тенге с ростом на 61 млрд. тенге.

Транспортная система.

На продолжение реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года планируется выделить в 2016 году 466,3 млрд. тенге с ростом на 41,3 млрд. тенге.

Развитие газотранспортной и атомной системы

В данном направлении предусмотрено завершение двух капиталоемких проектов на сумму 5,5 млрд. тенге. Это строительство магистрального газопровода «Алматы –Талдыкорган» (4,3 млрд. тенге за счет перераспределения резерва Правительства) и стендового комплекса Казахстанкого материаловедческого Токамака КТМ (1,3 млрд. тенге).

Таковы основные изменения по расходной части бюджета. С учетом заданных параметров дефицит республиканского бюджета составит 902,7 млрд. тенге или 2,0% к ВВП сувеличением на 179,2 млрд. тенге за счет заведения свободных остатков прошлого года.

* * *

Уважаемые депутаты!

Учитывая, что от своевременности принятия законопроекта зависит стабильность в экономической и бюджетной сфере в текущем году, для обсуждения проекта уточненного бюджета в Сенате Парламента отведены достаточно сжатые сроки.

Для обеспечения Вас полной информацией в презентационных материалах представлены данные по уточнению всех основных направлений расходов, государственных и отраслевых программ.

На заседаниях рабочей групп и комитетов мы предоставим дополнительно всю интересующую Вас информацию по уточнению бюджета и ответим на Ваши вопросы.

Надеюсь на конструктивный диалог и поддержку с Вашей стороны.

Благодарю за внимание!

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK