Казахстанцы могут жаловаться на нарушения со стороны обменников – Нацбанк
О нарушениях можно сообщать по телефонам "горячих линий" территориальных филиалов Национального Банка, а также проконсультироваться по вопросам направления письменных обращений по имеющимся жалобам.
Национальный банк РК установил запрет на необоснованный отказ в проведении обменных операций, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
"В условиях свободного курсообразования в случае резких изменений курса в течение дня некоторые обменные пункты приостанавливают операции в той или иной валюте. Подобная ситуация наблюдалась в обменных пунктах Алматы и Астаны в выходные дни 23 и 24 января 2016 года. Расширение предельной маржи обеспечит более гибкий подход к установлению курса покупки и курса продажи валюты обменными пунктами и устранит возникающие проблемы в перебоях работы обменных пунктов", – говорится в сообщении.
Как пояснили в Нацбанке, правилами организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан установлен запрет на необоснованный отказ в проведении обменной операции – если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени отказа в операции.
"С жалобами на работу обменных пунктов следует обращаться в территориальные филиалы Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. Обращаем внимание клиентов обменных пунктов на то, что проверка деятельности обменного пункта может быть проведена только на основании письменного обращения в территориальный филиал. Форма обращения в обязательном порядке размещается на информационном стенде каждого обменного пункта", – обратили внимание в НБ РК.
Ниже приведены телефоны "горячих линий" территориальных филиалов Национального Банка, по которым можно оставить сообщения о нарушении в деятельности обменных пунктов и проконсультироваться по вопросам направления письменных обращений по имеющимся жалобам".
Номера телефонов "горячей линии" территориальных филиалов.
№ |
ТФ |
Телефон |
1 |
Акмолинский филиал |
8 (7162) 25-16-18 |
|
Актюбинский филиал |
8 (7132) 21-02-15 |
|
Алматинский городской филиал |
8 (727) 244-36-75 |
4 |
Алматинский областной филиал |
8 (7282) 24-40-90 |
5 |
Атырауский филиал |
8 (7172) 32-85-67 |
6 |
Восточно-Казахстанский филиал |
Усть-Каменогорск |
|
Жамбылский филиал |
8 (7262) 45-09-75 |
|
Западно-Казахстанский филиал |
8 (7112) 50-44-38 |
|
Карагандинский филиал |
8 (7212) 41-91-70 |
|
Костанайский филиал |
8 (7142) 54-62-34 |
11 |
Кызылординский филиал |
8 (7242) 26-14-21 |
|
Мангистауский филиал |
8 (7292) 43-62-58 |
13 |
Павлодарский филиал |
8 (7182) 32-58-60 |
|
Северо-Казахстанский филиал |
8 (7152) 46-50-34 |
15 |
Центральный филиал |
8 (7172) 70-33-13 |
|
Южно-Казахстанский филиал |
8 (7252) 21-20-76 |