Новое в версии 1.0.33 Облачной подсистемы Фреш

Менеджер сервиса, версия 1.1.5.14

Адаптация приложений

  • Повышена стабильность восстановления резервных копий, включающих расширения, изменяющие структуру данных. Резервные копии приложений с данными, расширенными устаревшими версиями расширений, проходят конвертацию и успешно восстанавливаются.
  • Реализована возможность быстрого открытия расширения из каталога расширений по идентификатору:
    • В составе программного интерфейса БТС реализованы два новых метода, позволяющие прикладным разработчикам узнать текущий статус расширения в приложении и открыть перед пользователем форму расширения из каталога расширений.
    • Реализован новый справочник "Идентификаторы расширений", подчиненный справочнику "Каталог расширений",  позволяющий администрации сервиса назначать для расширений публичные идентификаторы, по которым к ним смогут обращаться разработчики прикладных решений.
  • Реализовано отслеживание действий пользователей в каталоге расширений:
    • Все http-запросы из каталога расширений хранятся в Менеджере сервиса. Они используются для формирования аналитических отчетов и рассылки для пользователей сервиса.
    • У администратора сервиса есть возможность формировать рассылку, настраивать и формировать отчеты.
  • Для разработчиков расширений и обработок упрощена настройка использования профилей безопасности
    • Появилась возможность проводить автоматический предварительный аудит версий адаптаций.
    • Администратор сервиса может включить автоматический аудит, управлять составом и текстом сообщений и просматривать результаты проведенных проверок.
    • Пользователь сервиса с ролью разработчика может получать результаты автоматической предварительной проверки непосредственно в мастере добавления расширения или обработки
    • Любой пользователь сервиса может провести проверку средства адаптации из файла без добавления версии.
    • Если используются профили безопасности для расширений при добавлении новой версии расширения, разработчик не должен указывать параметры доступа к каталогу временных файлов.
    • При использовании автоматического аудита изменение привилегированного режима может быть заполнено автоматически.

Обмен сообщениями

  • Реализована поддержка 1С:Шина. Обмен сообщениями между Агентами сервиса и Менеджером сервиса может быть опционально переведен на транспорт 1С:Шина
    • Ранее поддержка 1С:Шина в облачной подсистеме Фреш отсутствовала. Обмен сообщениями между компонентами сервиса выполнялся только транспортом http.

Административный интерфейс

  • Реализована роль "Только просмотр".  Теперь у разработчиков появилась возможность расследования проблем и анализа без выдачи им полного доступа, что уменьшит число запросов от разработчиков к эксплуатации.
  • Реализована возможность настройки сервисов отправки СМС в пользовательском интерфейсе.
  • В обработке "Управление сценариями информационных баз" добавлено  управление сценариями "Сокращение журналов регистрации".

Взаимодействие с сайтом и форумом

  • Поддержано взаимодействие сайта с резервными менеджерами сервиса
    • Надежность обеспечивается с помощью Reverse proxy, который часть трафика (только метод UserInfo http-сервиса Subscriber) направляет на узел Личный кабинет.
    • Оптимизирована работа сайта при получении имени для нового приложения и при ожидании подготавливающегося приложения.

Выгрузка и загрузка данных

  • Оптимизировано перепланирование заданий очереди по конвертации ИБ при обновлении версии целевой ИБ
  • Добавлена поддержка асинхронной обработки результатов выполнения сценариев агента
    • Флаг о завершении задания устанавливается после обработки результатов задания агента в Менеджере сервиса. Раньше этот флаг устанавливался в момент приема сообщений и до обработки.
    • Для отражения факта того, что агент завершил работу, добавлен новый флаг "Задание агента завершено"
  • Реализованы механизмы формирования, хранения и использование выгрузок пустых информационных баз в сценариях конвертации.
  • Реализован механизм распределения создаваемых новых и загружаемых из data_dump областей среди информационных баз, при помощи варианта приложения "Автоматически", выбираемого "по умолчанию". Вариант содержит в себе версию конфигурации и версию платформы, которая определена сервисом автоматически как рекомендуемая к выбору по текущей нагрузке.
  • Оптимизирована обработка файлов событий  (собираются АС из прикладных ИБ):
    • Из формы  Журнала событий  удалена команда  "Обновить из приложений", код команды и соответствующие объекты метаданных.
    • Из метода  onStartSession  внешнего управления сеансами удалено добавление записи старта сеанса в журнал событий.
  • Реализована возможность перезапуска сервера 1С:Предприятия при обновлении ИБ агентом сервиса.
  • Упрощен процесс изменения публикаций, изменено поведение: теперь не обновляется имя публикации при загрузке из файла в существующий шаблон или публикацию

Личный кабинет пользователя

  • Добавлена возможность настройки времени автоматического обновления данных на форме МоиДанные только администраторами провайдера
    • Период обновления информации на форме "Мои данные" настраивается администратором системы в  настройках конфигурации  в разделе  "Параметры конфигурации" . Если данная настройка не заполнена, обновление информации на форме происходит при открытии данной формы и при ручном нажатии кнопки "Обновить".
  • Реализовано уведомление пользователей о планируемой недоступности в приложении:
    • Информация о недоступности в приложении ранее отображалась только на начальной странице.
    • Появилась возможность оповещать пользователей приложений без необходимости проверки информации на начальной странице приложения.
    • Пользователи, работающие в приложении, теперь могут, не переключаясь на начальную страницу, получать своевременно актуальную информацию о предстоящей недоступности. 

Области данных

  • Реализована выборочная конвертация при помощи файловых информационных баз:
    • Появилась возможность указать минимальный размер файла data_dump.zip, который будет приводить к использованию клиент-серверной временной ИБ при конвертации.
    • Файлы меньшего размера будут конвертироваться с использованием файловых временных ИБ, что позволяет значительно ускорить процесс конвертации.
  • Добавлена возможность сбора логов технологического журнала и привязка логов к действиям заданий.
    • При выполнении заданий Агентом сервиса периодически перестают отвечать или аварийно завершаются процессы тонких клиентов. При этом не сохранялось никакой информации об ошибках, которые могли привести к этому.
    • Теперь эта информация сохраняется и ее можно посмотреть.
  • При запросе на получение доступа к базе или к копии приложения, пользователь в приложении уведомляется более явно.
  • Реализован учет, автоудаление, и автоустановка расширений-патчей:
    • Реализовано хранение связанной информации (Администрирование → Сервис → Установленные расширения)
    • Упрощена установка расширения с одновременным заполнением доп. информации и редактирование в привычном виде (в форме объекта)
    • Просмотр объектов метаданных без конфигуратора
    • Автоматическое удаление при обновлении

Аутентификация и авторизация

  • Реализована защита от подбора паролей в OpenID провайдере менеджера сервиса. После установленного количества неудачных попыток возможность входа для пользователя будет заблокирована.  При смене пароля блокировка будет отменена.

Универсальная интеграция

  • Добавлена возможность получения данных методом GET от сторонних сервисов и обработка этих данных по правилам трансляции. Добавлены механизмы контроля от случайного изменения данных Менеджера сервиса сторонним сервисом при получении данных.

Прочее

  • Исправлена некорректная работа отбора в процессе группового продления подписок. При групповом продлении теперь выводятся все подписки. Также добавлена защита от случайных действий с помощью вывода окна подтверждения с описанием планируемого действия.
  • В метод  account/servants/list  добавлено поле  servant_id . Заполняется значением реквизита "Идентификатор" абонента . В БТС  ПрограммныйИнтерфейсСервиса.ОбслуживающиеОрганизацииАбонента  добавлена обработка нового поля.
  • Унифицирована логика получения и помещения файлов, при выполнении через ExtAPI и через другие механизмы Менеджера сервиса.
  • Удалена поддержка динамического обновления по причине невостребованности.

Агент сервиса, версия 1.1.5.4

Поддержка общих механизмов

  • В рамках сценария "Обновление данных ИБ до версии" реализована поддержка обновления версий расширений, изменяющих структуру данных приложения.
  • Обмен сообщениями между Агентами сервиса и Менеджером сервиса может быть переведен на транспорт 1С:Шина.
  • Оптимизирована обработка файлов событий
  • Реализована возможность перезапуска сервера 1С:Предприятия Агентом сервиса при обновлении ИБ.
  • Реализована поддержка асинхронного первого запуска прикладной ИБ в сценариях обновления ИБ.
  • Оптимизировано поведение дополнительных обработчиков очереди заданий, теперь они не занимают обработчики общей очереди.
  • Реализована поддержка механизмов отслеживания действий пользователей в каталоге расширений.
  • Реализованы механизмы формирования, хранения и использования пустых информационных баз в сценариях конвертации.
  • Добавлена возможность сбора логов технологического журнала и привязка логов к действиям заданий.
  • Реализована возможность анализа исходного кода расширений и дополнительных обработок с использованием валидации средствами 1C:EDT.
  • Удалена поддержка динамического обновления по причине невостребованности.

Демонстрационная конфигурация «Работа в модели сервиса», версия 2.0.6.23

  • Демонстрационная конфигурация актуализирована до БТС версии 2.0.6.23.

Управление службой поддержки, версия 1.0.37.3

База знаний

  • На формах подбора карточек базы знаний (консультации, пожелания, ошибки):
    • добавлена кнопка для очистки отбора по компоненту и разделу
    • выведена команда "Изменить форму" в подменю "Еще" в правом верхнем углу.

Обращения

  • В форме нового обращения обращение будет автоматически сохраняться при следующих действиях:
    • начало выбора карточки базы знаний;
    • добавление нового письма по обращению;
    • добавление файлов по обращению;
    • заполнение обращения по шаблону.
  • При нажатии Ctrl+D в обращении или карточке базы знаний (ошибка, пожелание, консультация), если обращение или карточка базы знаний уже есть в избранном, оно будет удалено из избранного.
  • В шаблонах добавлена возможность использовать текущую дату, а также указывать формат параметров типа Дата, Число или Булево.
  • В настройках пользователя теперь хранится "Сервис по умолчанию", он используется при создании новых обращений.
  • При добавлении комментария к обращению в списке обращений появляется признак наличия нового комментария.

Управление доступом

  • Для групп пользователей с профилями "Менеджер обслуживающей организации", "Консультант обслуживающей организации", "Эксперт обслуживающей организации" исключена возможность редактировать справочники "Консультации", "Ошибки", "Разделы".

Сайт Фреш, версия 1.0.33.1

  • Поддержано взаимодействие сайта с резервными менеджерами сервиса:
    • Надежность обеспечивается с помощью Reverse proxy, который часть трафика (только метод UserInfo http-сервиса Subscriber) направляет на узел Личный кабинет.
    • Также оптимизирована работа сайта при получении имени для нового приложения и ожидании подготавливающегося приложения.
  • Исправлены ошибки

Сервер исполнителя скриптов, версия 2.4

  • Реализована возможность перезапуска сервера 1С:Предприятия при обновлении информационной базы Агентом сервиса.
  • Исправлены выявленные ошибки.

Комплект интеграции с порталом 1С:ИТС, версия 1.0.4.21

  • Исправлены ошибки.



Шлюз приложений, форум, страница недоступности и плагин для 1C:EDT

Указанные компоненты в версии 1.0.33.Облачной подсистемы Фреш не менялись.