Документ описывает методику интеграции сервисов облачной подсистемы Фреш с Порталом 1С:ИТС с целью получения услуг сторонних сервисов, используемых в приложениях сервиса Фреш.
Методика описывает техническую часть интеграции сервисов. Организационные действия описаны в Информационном письме фирмы «1С» №23521 , далее – инфописьмо, а также на ИТС в регламенте подключения партнерам по ссылке https://its.1c.ru/db/partnerits#content:3572.
Содержание
1. Общие сведения
1.1. Об облачной подсистеме Фреш
Облачная подсистема Фреш позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие абонентам (группам пользователей) доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие».
Начиная с версии 1.0.16.1, в облачную подсистему Фреш добавлена возможность интеграции с внешними учетными системами. Эта возможность используется в том числе для интеграции сервиса https://1cfresh.com с порталом 1С:ИТС.
1.2. О Портале 1С:ИТС
Портал 1С:ИТС https://portal.1c.ru предоставляет различные сервисы как фирмы «1С», так и других поставщиков. Подробнее о портале 1С:ИТС можно прочесть по ссылке.
Часть услуг портала 1С:ИТС, предоставляемых сторонними сервисами, может использоваться в приложениях, например:
- 1СПаркРиски – https://portal.1c.ru/applications/47
- 1С:Контрагент – https://portal.1c.ru/applications/3
- 1С-ЭДО – https://portal.1c.ru/applications/30
1.3. Условия использования
1.3.1. Тарификация
Для использования интеграции с порталом 1С:ИТС в Менеджере сервиса должен быть включен контроль тарификации. Включение контроля тарификации производится в Менеджере сервиса в разделе Главное → группа Сервис → ссылка Настройки конфигурации → закладка Тарификация .
Более подробно о тарификации см. главу «Тарифы» документа «Облачная подсистеме Фреш».
1.3.2. Цепочки SSL-сертификатов
Для использования авторизации на Портале 1С:ИТС через OpenID-провайдер экземпляра сервиса Фреш, необходимо выполнить требование к сертификатам SSL.
Предупреждение
Сертификаты использующиеся на NGINX-фронтэнд сервере экземпляра сервиса Фреш должны содержать полные цепочки путей сертификации. При отсутствии полных путей сертификации в SSL-сертификатах экземпляра сервиса Фреш, вход пользователей на Портал 1С:ИТС с учетными данными пользователей этого сервиса, будет невозможен.
Проверить наличие полных цепочек можно с помощью сервисов проверки:
- https://www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html - должен быть рейтинг – А , например: https://www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html?d=1cfresh.com
- https://www.sslchecker.com/sslchecker
1.3.3. OpenID-провайдер аутентификации Менеджера сервиса
Портал 1С:ИТС использует специфичные поля запроса к OpenID провайдеру аутентификации для более точной аутентификации пользователей:
- openid.ns.1cfresh: http://1cfresh.com/ext/1.0
- openid.1cfresh.required: user_id
Эти поля позволяют идентифицировать пользователя по идентификатору пользователя экземпляра сервиса Фреш даже в том случае, если пользователь сменил логин после передачи его данных на Портал 1С:ИТС.
Специфичные поля запроса не поддерживаются платформенным провайдером OpenID-аутентификации, по этому при интеграции с Порталом 1С:ИТС рекомендуется использовать OpenID-провайдер аутентификации Менеджера сервиса.
Внимание
Время сервера аутентификации должно быть синхронизировано, иначе возможны ошибки проверки OpenID-аутентификации из-за просроченного response_nonce.
Более подробно о настройке OpenID-провайдера см. раздел «Публикация Open-ID провайдера» главы «Публикация сервисов менеджера сервиса» документа «Облачная подсистеме Фреш».
1.4. Терминология
Методика использует термины, описанные в документе «Облачная подсистеме Фреш».
- Приложение – прикладное решение, работающее в сервисе Фреш, например 1С:Бухгалтерия или 1С:УНФ и другие.
- Менеджер сервиса – центральный компонент сервиса Фреш
- Портал – Портал 1С:ИТС – https://portal.1c.ru
- Поставщик услуг – любой поставщик, предоставляющий услуги, которые используются в приложениях сервиса Фреш.
1.5. Схема получения услуги с помощью одноразовых токенов (тикетов)
Многие сервисы портала 1С:ИТС используют одноразовые токены аутентификации пользователей (тикеты) . Тикеты позволяют анонимно аутентифицировать пользователей в сервисах поставщиков для получения услуг этих сервисов. Общая схема получения услуги с помощью тикетов Портала 1С:ИТС в приложениях, работающих в сервисах Фреш, в упрощенном виде выглядит так:
Описание схемы
- При запросе услуги приложение отправляет запрос на получение тикета.
- Менеджер сервиса удостоверяет, что пользователь является пользователем сервиса и передает (проксирует) запрос на получение тикета в Портал 1С:ИТС через API https://fresh-integration.1c.ru/api/
- Портал 1С:ИТС проверяет доступность услуг для пользователя и в случае успеха возвращает тикет менеджеру сервиса.
- Менеджер сервиса возвращает тикет в приложение.
- Приложение с тикетом запрашивает услугу у поставщика услуг.
- Поставщик услуг проверяет авторизацию тикета в сервисе https://login.1c.ru портала 1С:ИТС
Чтобы портал 1С:ИТС смог выдать тикет на получение услуги, портал должен знать:
- Абонентов сервиса Фреш – это организации, с которыми заключаются договора на использование сервиса Фреш.
- Пользователей сервиса Фреш – это пользователи, которые пользуются услугами сервиса Фреш
- Услуги, проданные в составе подписок – это те тарифицируемые услуги, которые становятся доступны пользователям приложений.
Для передачи этих данных в сервисе Фреш используется механизм универсальной интеграции. Подробнее о работе этого механизма можно прочитать в главе «Интеграция с внешними учетными системами» документа «Облачная подсистеме Фреш».
2. Порядок включения интеграции
2.1. Подключение расширения интеграции
Получение тикетов в Менеджере сервиса реализовано в виде отдельного расширения. Расширение включает в себя:
- HTTP-сервис для получения тикета аутентификации в портале через менеджер сервиса
- Команду загрузки тарифов портала на форме списка тарифов поставщиков услуг.
- Вспомогательную команду перепроведения активных подписок на тарифы, содержащие тарифы портала.
Расширение входит в комплект поставки в виде файла с именем ИнтеграцияПорталом1СИТС_1_0_ x_x. cfe и предназначено для использования совместно с менеджером сервиса версии не ниже 1.0.68. HTTP сервис tickets должен быть опубликован во внутренней публикации менеджера сервиса.
2.2. Загрузка комплекта правил интеграции
Для передачи данных в Портал 1С:ИТС используются правила интеграции, учитывающие API сервиса. Настройки загружаются из файла Настройки_1. xml при выборе команды меню Интеграция → Учетные системы → кнопка Загрузить настройки интеграции.
Загружаются следующие данные:
- Учетные системы
- Поставщик услуг
- Правила трансляции объектов
- Условия использования правил
Описание правил приведено ниже.
Внимание
Комплект правил содержит пример настройки и должен адаптироваться под конкретное внедрение. В документе Rest API Портала 1С:ИТС Fresh-Integration подробно описан API https://fresh-integration.1c.ru/api/. Также в этом документе описаны проверки, которые нужно учитывать при составлении правил интеграции.
Более подробно см. главу «Интеграция с внешними учетными системами» документа «Облачная подсистема Фреш», раздел «Правила трансляции».
2.3. Запрос данных авторизации
2.3.1. Что нужно запросить для регистрации сервиса на портале 1С:ИТС
Для работы c API https://fresh-integration.1c.ru/api/ требуется авторизация сервиса Фреш на портале 1С:ИТС. Чтобы получить данные авторизации, нужно отправить письмо на адрес ответственного, указанный в инфописьме.
При запросе данных авторизации нужно указать:
- Желаемое наименование сервиса в окне авторизации портала https://login.1c.ru
- Аутентификация пользователей сервиса Фреш будет осуществляться с помощью механизма OpenId-аутентификации этого сервиса, как описано выше.
- Перечень тарифов, которые должны предоставляться в API:
- Перечень услуг, которые должны быть включены в тарифы
- Сроки в месяцах, на которые возможно оформить подписки
- Дополнительную информацию, указанную в инфописьме.
Также см. подробности в регламенте подключения на 1С:ИТС - https://its.1c.ru/db/partnerits#content:3572
В ответ на письмо о предоставлении данных регистрации выдаются следующие данные авторизации:
- Логин и Пароль – для авторизации сервиса на портале 1С:ИТС
- Идентификатор сервиса – для загрузки данных по тарифам и услугам портала, которые предоставлены сервису для продажи.
Предупреждение
Полученный от Портала 1С:ИТС идентификатор сервиса Фреша может быть использован только для одного экземпляра сервиса Фреш. При получении нового идентификатора, новый идентификатор нельзя использовать в экземпляре сервиса Фреш, в котором ранее использовался другой идентификатор.
Эти данные необходимо внести в соответствующие поля учетной системы Портал 1С:ИТС:
2.3.2. Как пользователи сервиса смогут заходить на портал 1С:ИТС
При работе интеграции с Порталом 1С:ИТС пользователи сервиса смогут войти на портал https://portal.1c.ru с помощью OpenId провайдера сервиса Фреш:
Выбор сервиса для авторизации можно будет осуществить в выпадающем списке в окне авторизации портала.
2.4. Загрузка тарифов и услуг
Расширение интеграции с Порталом 1С:ИТС предоставляет возможность загрузить данные услуг сервиса из портала 1С:ИТС (раздел Управление тарифами → справочник Тарифы поставщиков услуг → кнопка Загрузить тарифы портала 1С:ИТС ).
2.5. Установка тарифов портала в тарифы сервиса
После загрузки тарифов портала 1С:ИТС нужно установить их в тарифы сервиса (раздел Управление тарифами → справочник Тарифы → страница Тарифы поставщиков ).
Справочник тарифы доступен при включении функциональной опции «Использовать контроль тарификации» (раздел Главное → группа Сервис → ссылка Настройки конфигурации → закладка Тарификация )
Для каждого тарифа сервиса может быть указано один или несколько тарифов портала.
После оформления подписок на тарифы, включающие тарифы портала 1С:ИТС, данные по пользователям и абонентам будут передаваться в портал 1С:ИТС.
Подробности работы с подписками на тарифы описаны в документации на ИТС – документ "Облачная подсистема Фреш", глава "Подписки на тарифы".
3. Дополнительные материалы
3.1. Описание правил интеграции с порталом 1С:ИТС
Выгружаются данные по:
- Абонентам
- Пользователям абонентов
- Подпискам на тарифы
Условия выгрузки
Объект | Данные выгружаются |
---|---|
Абонент | При наличии у абонента подписки на тариф Портала |
Пользователи абонента | Если ранее был выгружен абонент |
Момент выгрузки
Объект | Данные выгружаются |
---|---|
Абонент | По расписанию |
Пользователи абонента | По расписанию |
Подписки | При записи сведений о подписке |
Выгрузка изменений данных производится при их изменении в менеджере сервиса.
Для справочника Абоненты нужно создать дополнительные сведения или дополнительные реквизиты с наименованиями:
- ИНН абонента
- КПП
- Телефон
- Электронная почта
Наименования дополнительных реквизитов должны точно соответствовать наименованиям, описанным в правиле:
- Подписка (Документ) – Выгрузка с заполнением пустых полей
3.2. Чек-лист запуска интеграции
Адрес чек-листа: https://its.1c.ru/db/fresh/content/37655163/1
Чек-лист запуска интеграции может использоваться для запуска. При каждом конкретном внедрении он может различаться, в зависимости от инфраструктуры сервиса и подготовительных работ.
3.3. Объединение кабинетов Портала 1С:ИТС и Фреш
В документе https://its.1c.ru/db/fresh/content/41485003/1 описан порядок объединения личных кабинетов Портала 1С:ИТС и сервиса Фреш. Такое объединение нужно выполнить пользователям локальных (коробочных) версий 1С:Предприятие, перешедшим в облачный сервис Фреш, чтобы использовать в облаке те сервисы Портала 1С:ИТС, которые ранее были ими приобретены в локальном режиме.
3.4. Rest API Портала 1С:ИТС Fresh-Integration
Адрес документа: https://its.1c.ru/db/fresh/content/37655176/1
В документе приведено API Портала 1С:ИТС для взаимодействия с сервисом Фреш.
3.5. HTTP-сервис Tickets
Адрес документа: https://its.1c.ru/db/fresh/content/37655200/1
В документе приведено описание HTTP-сервиса Tickets, предназначенного для получения одноразовых токенов аутентификации – тикетов Портала 1С:ИТС.
3.6. Сопоставление пользователей 1С:Фреш и Портала 1С:ИТС
Адрес документа: https://its.1c.ru/db/fresh/content/48747518/1
В документе описываются правила сопоставления пользователей 1С:Фреш и Портала 1С:ИТС. Их необходимо учитывать при написании алгоритмов по предоставлению услуг Портала 1С:ИТС в сервисах 1С:Фреш.