24.04.2019 16:53 Применение электронных Актов выполненных работ, оказанных услуг 

Уважаемые налогоплательщики!

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК сообщает, что в соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона РК от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» документальным свидетельством как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение на основании которого ведется бухгалтерский учет являются первичные учетные документы (далее - первичные документы).

Согласно пункту 6 статьи 7 Закона от 28 февраля 2007 года при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом электронная копия документа согласно подпункту 7) статьи 1 Закона РК от 7 января 2003 года № 370-ІІ «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», это документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме.

Организации, использующие электронные подписи, согласно пункту 2 статьи 10 Закона от 7 января 2003 года, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, к бухгалтерскому учету принимаются первичные документы на электронных носителях, составленные и заверенные в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

* Данная информация представлена согласно позиции Департамента методологии бухгалтерского учета и анализа Министерства финансов Республики Казахстан

Источник, интернет-ресурс: Комитета государственных доходов МФ РК 

<<< Назад