Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Октябрь 2017
  4. Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью

Назад

Потребители финусулуг стали чаще обращаться к регулятору за помощью

Дата публикации 30.10.2017

Об этом заявил заместитель главы Нацбанка Алпысбай Ахметов.

По мере расширения ассортимента и усложнения финансовых услуг меняется число и тематика обращений потребителей в Национальный банк. Об этом во время круглого стола в сенате рассказал заместитель председателя Нацбанка Алпысбай Ахметов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz с ссылкой на пресс-службу регулятора.

«Не удивительно, что по мере роста потребления финансовых услуг, стал нарастать и поток обращений в Национальный банк. В 2016 году Национальным банком было рассмотрено 13 тысяч обращений, за 8 месяцев 2017 года — более 6,5 тысяч обращений», — рассказал Ахметов.

При этом более 95% случаев приходится на банковский сектор, добавил он. Анализ причин систематических обращений позволяет определить пробелы в законодательстве и вырабатывать основные принципы и концептуальные подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

С 2006 по 2015 годы по инициативе Нацбанка принято более 40 норм, направленных на защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, сообщил он. В 2016 году введен в действие блок поправок для снижение долговой нагрузки на заемщиков, исключение зависимости долговой нагрузки валютных ипотечных заемщиков от колебаний валютных курсов, стимулирование банков на принятие своевременных мер по работе с проблемными займами.

«В 2017 году принят закон „О коллекторской деятельности“, направленный на создание прозрачного порядка взаимодействия коллекторов с должниками. Надо отметить, что принятые законодательные меры позволят не допустить в будущем риски, возникающие на рынке ипотечного кредитования. Для оказания помощи действующим ипотечным заемщикам Национальный банк разработал в 2015 году программу рефинансирования ипотечных займов. На ее реализацию Национальным банком выделено 130 млрд. тенге», — сказал замглавы Национального Банка.

Он заметил, что главной целью программы является сохранение единственного жилья заемщиков, получивших ипотечные займы в банках в период с 2004 по 2009 годы.

KAPITAL.KZ

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK