Из-за новых пошлин в Китае казахстанские товары теряют конкурентоспособность
Китай защищает внутренний рынок от импорта.
Казахстанские товары столкнулись с препятствием перед выходом на онлайн-рынок КНР. «Казпочта» ведет дополнительные переговоры по проекту с китайской стороной, сообщает LS.
Напомним, 24 февраля 2016 года состоялась рабочая встреча руководства «Казпочты» и Alibaba Group. Стороны обсудили проект по размещению товаров казахстанского производства на китайской торговой площадке Tmall Global. Планировалось, что доставку заказов в Китай осуществляла бы «Казпочта».
На данной встрече были презентованы 150 казахстанских брендов - продукты питания, одежда, косметика и другие непродовольственные товары.
Однако после первоначальных договоренностей в проекте произошли некоторые изменения. Правительство Китая увеличило таможенные пошлины на импортные товары, реализуемые в интернет-магазинах.
«Министерство финансов КНР совместно с Генеральной таможенной администрацией разработали новые требования к импорту товаров электронной коммерции (Cross-border E-commerce Retail Import (CERI)), согласно которым с 8 апреля 2016 года импортные таможенные пошлины на всю продукцию электронной коммерции увеличиваются в среднем на 15-60%, в том числе доставляемые почтой», - пояснили в «Казпочте». +
Это негативно отразилось на конечной стоимости казахстанского продукта, что сказалось на ее конкурентоспособности, на китайском рынке в целом.
Также большинство казахстанских товаров является продуктами питания (сухие молочные смеси, мед и другое), которые нуждаются в сертификации уполномоченных органов КНР - процедура, которая занимает довольно длительное время.
«На сегодняшний день ведутся переговоры по решению сложившейся ситуации, которая препятствует реализации проекта. В случае положительного решения вышеуказанных вопросов, а также детального анализа конкурентоспособности наших товаров на китайском рынке, товары казахстанского производства будут системно выкладываться на торговой площадке Tmall Global», - заключили в компании.
Справка:
Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-площадками Taobao, Tmall и AliExpress.
Чистая прибыль крупнейшего китайского интернет-холдинга Alibaba Group в октябре-декабре 2015 году выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 12,45 млрд. юаней.
Куралай АБЫЛГАЗИНА
Zakon.kz