Повышение качества госуслуг, оказываемых населению, будет способствовать росту доверия граждан к деятельности государственных органов, сказал минстр юстиции РК Берик Имашев на отчетной встрече перед населением.
«Главой государства неоднократно подчеркивалась важность и необходимость повышения эффективности оказания госуслуг. Повышение качества государственных услуг населению – это важный аспект противодействию коррупции и повышения доверия граждан к деятельности госорганов», - сказал Б.Имашев.
По его словам, Министерство юстиции РК является крупнейшим после МВД и Минфина услугодателем.
«Согласно реестру за Минюстом закреплено 53 вида госуслуг. Из них министерством непосредственно оказывается 40 видов, 9 местными исполнительными органами и 4 услуги госкорпорацией «Правительство для граждан», созданной путем слияния 4 госпредпритий, это научно - производственный центр земельного кадастра, Центр по выплате пенсий, ЦОНы и Центр недвижимости», - уточнил министр.
В целом, по его информации, в 2015 году ведомством оказано свыше 11 млн государственных услуг. Из них 83% (9 648 503) оказано в электронном виде. При этом подавляющее большинство услуг - свыше 82% (9 314 644) относится к сфере регистрации прав на недвижимое имущество.
Вместе с тем министр напомнил, что с 1 января прошлого года минимизирована процедура создания коммерческих организаций путем перевода ее в электронный формат с исключением представления бумажных документов.
По его словам, это позволило сократить регистрацию юридического лица до 1 часа. Внедрение такой формы регистрации увеличило количество зарегистрированных коммерческих организаций на 18%.
«В сфере регистрации собственности в законодательном порядке исключен альтернативный порядок обращения за регистрацией прав на недвижимость, ранее гражданин для регистрации мог обращаться к нотариусу, либо в ЦОН, теперь все сделки, удостоверенные нотариусом, в обязательном порядке в течение одного рабочего дня регистрируются в электронном формате. Так, в истекшем году электронная регистрация увеличилась в 4 раза в сравнении с 2014 годом (2014 г - 88 445, 2015 г.- 321 486), что говорит о поддержке и понимании населением введенных новшеств», - отметил Б.Имашев.