Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Календарь бухгалтера
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Ноябрь 2014
  4. Е.Досаев разъяснил студентам консерватории им. Курмангазы Послание Главы государства

Назад

Е.Досаев разъяснил студентам консерватории им. Курмангазы Послание Главы государства

Дата публикации 28.11.2014

Послание Главы государства народу Казахстана «Нұрлы   жол» имеет особое значение для обеспечения устойчивого роста экономики, сохранения существующих рабочих мест и создания новых в условиях ухудшения конъюнктуры на внешних рынках. Об этом сегодня в Алматы в ходе своего выступления перед студентами в стенах консерватории им. Курмангазы сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев.

«В Послании заложены конкретные проекты с необходимыми объемами и источниками финансирования. Первый шаг был уже сделан в феврале текущего года Главой государства, когда было принято решение о выделении 1 трлн. тенге из Национального фонда для поддержки экономического роста и занятости в 2014-2015 годах», - сказал Е. Досаев.

Он также напомнил о втором шаге по укреплению национальной экономики - Новая экономическая политика предусматривает выделение 3 млрд. долларов из Нацфонда ежегодно с 2015 по 2017 гг.

«Послание «Нұрлы жол» предусматривает наращивание госрасходов в периоды экономического замедления и их сдерживание в период высокой экономической активности», - подчеркнул министр.

По его словам, приоритетными направлениями станут развитие транспортной, энергетической, индустриальной и социальной инфраструктуры, а также развитие бизнеса.

Транспортно-логистическая инфраструктура страны будет  развиваться по лучевому принципу.

«В период с 2015 по 2020 гг. будут реализованы крупные автодорожные проекты «Центр-Юг» (Астана-Караганда-Балхаш-Алматы), «Центр-Восток» (Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск), «Центр-Запад» (Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Бейнеу-Актау) и реконструкция автодорог республиканского значения. Hа реализацию этих проектов из Национального фонда РК в 2015 году будет выделено 178 млрд. тенге, в 2016 году - 143,3 млрд. тенге. Финансирование данных проектов продолжится до 2020 года, при этом объем дополнительного финансирования будет уточняться в ходе реализации проектов», - добавил Е. Досаев.

По его словам, строительство и реконструкция автодорог будет осуществляться совместно с международными финансовыми организациями. В период реализации проектов до 2020 года объем финансирования по линии МФО (Всемирный Банк, ЕБРР, АБР, ИБР) по проектам «Центр-Юг» и «Центр-Запад» составит около 760 млрд. тенге.

«Масштабное строительство и реконструкция автодорог позволит нам создать в автодорожной отрасли около 200 тыс. рабочих мест в период реализации проектов до 2020 года», - отметил министр.

По информации Е. Досаева, в целях развития экспортных путей отечественных товаропроизводителей и повышения транзита страны в западном направлении будут реализованы проекты по строительству железнодорожной линии «Боржакты - Ерсай» и паромного комплекса в порту Курык в Мангыстауской области.

«Для строительства железнодорожной линии «Боржакты - Ерсай» из Национального фонда в 2015 году будет выделено 6,7 млрд. тенге. На строительство паромного комплекса в порту Курык в 2015 году - 4,8 млрд. тенге, в 2016 году - 7 млрд. тенге. Реализация проектов позволит значительно снизить себестоимость морской транспортировки грузов в портах отправления и создаст условия для беспрепятственной доставки железнодорожных составов к паромному комплексу Курык. В результате у Казахстана появится два полноценных морских порта. Общий объем перевалки грузов через порты на Каспийском море составит порядка 25 млн. тонн к 2020 году, в том числе паромный комплекс Курык обеспечит объем перевалки грузов до 4 млн. тонн в год», - подчеркнул Е.Досаев.

Как отметил глава ведомства, для ликвидации «узких» мест в организации движения поездов, повышения эффективности перевозочного процесса по направлению Север-Юг предусматривается строительство сплошных вторых железнодорожных путей с их электрификацией на участке Шу-Алматы стоимостью порядка 39 млрд. тенге.

«Для реализации данного проекта из Национального фонда в 2015 году будет выделено 8,3 млрд. тенге, в 2016 году - 19,4 млрд. тенге. Оставшаяся часть проекта будет профинансирована за счет собственных средств АО «НК «КТЖ». Реализация проекта позволит повысить ежегодно провозную способность грузов с 30 млн. тонн до 120 млн. тонн. Время следования поездов на данном участке сократится почти в 2 раза. В целом, по транспортно-логистическим проектам количество создаваемых временных рабочих мест в период строительства составит более 2,5 тыс. человек и 700 постоянных рабочих мест в период эксплуатации», - уточнил министр.

Реализация проекта развития энергетической инфраструктуры будет осуществляться за счет собственных средств АО «KEGOC

«В целях повышения надежности электроснабжения Восточно-Казахстанской и Алматинской областей, усиления транзита в направлении «Север - Юг» будет реализован проект «Строительство транзита 500кВ Север - Восток - Юг». Данный проект будет осуществляться в два этапа. Первый этап по направлению «Экибастуз - Семей - Усть-Каменогорск», второй этап по направлению «Семей - Актогай - Талдыкорган - Алматы». 

Реализация проекта развития энергетической инфраструктуры будет осуществляться за счет собственных средств АО «KEGOC» в сумме около 118,9 млрд тенге. С вводом данного проекта пропускная способность линий электропередач между севером и югом Казахстана достигнет 2100 МВт, то есть 14 млрд кВт/ч. Наличие данной линии позволит вырабатывать дополнительные объемы электроэнергии для передачи в южные области Казахстана на 4 млрд кВт/ч в год больше нынешнего уровня», - подытожил Е. Досаев.

         
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
Подключить 1С:ИТС Получить консультацию
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийОтзывы об ИТС

    Facebook Twitter VK