Число Интернет-пользователей в Казахстане достигло 12 миллионов
Число Интернет-пользователей в Казахстане достигло 12 миллионов человек. Об этом вчера на Глобальном форуме электронного правительства сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
«Правительство активно работает над тем, чтобы улучшать компьютерную грамотность нашего населения. Сейчас уровень компьютерной грамотности среди населения достигает почти 63%, число Интернет-пользователей достигло 12 миллионов, что составляет 70% населения», - сказал Асет Исекешев. По его словам, охват цифровым телевидением составляет 51%, и к концу года планируется, что эта цифра достигнет 72%. «За два года мы достигнем 95% охвата населения цифровым телевидением», - добавил министр.
В ноябре на портале egov запустят новый «Личный кабинет» с расширенным функционалом, сообщает пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации МИР РК.
По словам разработчиков egov.kz, новый «Личный кабинет» будет состоять из трех основных компонентов: «Персональное досье», «Уведомления» и «Помощник гражданина». Если последнее из перечисленного появится на портале в следующем году, то первые два раздела - уже до конца этого года.
В частности, в «Персональном досье» гражданину будут доступны все имеющиеся в государственных базах данные о нем: от имени и номера удостоверения личности до адреса прописки и семейного положения. Кроме того, досье содержит информацию о владении недвижимостью и транспортными средствами, социальном статусе, а также о полученных лицензиях.
«На протяжении жизни гражданин постоянно взаимодействует с государством. Цель обновления личного кабинета на egov - упростить это взаимодействие. Государство будет уведомлять гражданина, если пришел срок замены удостоверения личности, если выписан штраф и надо его оплатить, если изменился номер очереди ребенка на детский сад. К концу года в «Личный кабинет» пользователя будут приходить уведомления об изменении правообладателя недвижимости, о необходимости замены водительских прав и прохождения техосмотра, о продвижении очереди ребенка в детский сад. Автоматически, не выходя из кабинета, он также сможет получить наиболее популярные услуги», - рассказал председатель Комитета связи, информатизации и информации Сакен Сарсенов.
Уведомления будут отправляться также на электронный почтовый ящик и мобильный телефон гражданина. Для удобства пользователей предоставлена возможность подписаться или отписаться от их получения. В перспективе новые возможности «Личного кабинета» на egov появятся и у юридических лиц.
Казахстан следует к созданию smart («умное»)-Правительства.
«Электронное правительство и его следующие поколения уже являются концепцией «умного» правительства. И мы рассматриваем стратегию «умного Правительства» параллельно с созданием smart-индустрии. Синергия этих концепций обеспечивает высокое качество жизни граждан, повышение эффективности системы государственного администрирования», - отметил Асет Исекешев.
По его словам, на сегодня казахстанцы могут получать на портале электронного правительства 570 разных услуг.
«И в целом, каждый год через систему электронного правительства оказывается порядка 14 миллионов электронных услуг. Для страны с населением в 17 миллионов, я думаю, это отличный показатель», - заключил Асет Исекешев.