Китайские эксперты отметили схожесть программ развития РК и КНР
Соседи советуют Казахстану больше вкладываться в инфраструктуру.
Прибывшие в Астану на международную конференцию "Один пояс – один путь" специалисты из КНР отметили схожесть государственных программ развития Казахстана и Китая, передает Kazpravda.kz.
В частности, один из них – Дин Ксяосин, сказав о масштабности статьи Президента Нурсултана Назарбаева "План нации – Путь к казахстанской мечте", сказал, что у Китая также есть свой путь к мечте.
"У нас одинаковые цели, совпадает даже время исполнения программ развития. Предложения Президента Казахстана в виде осуществления инноваций, активного привлечения иностранного капитала, создания международных финансовых центров, и многое другое – все это сейчас выполняется в нашей стране. В обоих государствах акцент сделан на сокращение разницы в экономике между регионами, городом и деревней, придается большое значение экологии, заявлена всеобщая открытость миру. Немаловажно, что и в Китае, и в Казахстане на пути к мечте идут представители всех слоев населения и социальных групп", – сказал эксперт на "круглом столе" в СЦК.
Спикер подчеркнул, что у стран есть огромный потенциал для сотрудничества, который нужно реализовывать сообща. Одной из точек соприкосновения Ксяосин назвал "Экономический пояс "Шелкового пути" и "Нурлы Жол".
"Также немаловажным является и культурный обмен. В КНР обучается большое число казахстанских студентов, что является одним из мостов нашего сотрудничества", – сказал Дин Ксяосин.
Ректор Дипломатической академии КНР У Цзяньминь, в свою очередь, отметил, что Казахстан и Китай похожи и в плане проделанного за короткое время стремительного экономического роста: "В 1992 году ВВП вашей страны был $25 миллиардов, в прошлом году – 212 миллиардов. ВВП Китая в 1978-м равнялся $140 миллиардам, в 2015 году – 11 триллионам".
У Цзяньминь посоветовал казахстанцам вкладывать средства в инфраструктуру.
"КНР добилась такого прогресса, именно потому, что первостепенное значение придавала развитию внутренней инфраструктуры. До 1988 года у нас не было ни одного километра скоростных автодорог, сейчас же мы имеем 130 000 километров", – привел пример ректор.