Новое в версии 1.0.36 Облачной подсистемы Фреш

Менеджер сервиса, версия 1.1.14.13

Адаптация приложений

  • Автоматизация большинства рутинных операций при аудите исходных кодов разрабатываемых объектов. 
  • Пользователи с административными правами (ведущие аудиторы) получили возможность просматривать в менеджере сервиса исходные коды версий разрабатываемых объектов и сравнивать версии между собой.
  • Появилась возможность группового одобрения/отклонения задач аудита разрабатываемых объектов.
  • Ускорена работа со списком задач на проведение аудита.

Администрирование

  • Поддержан сервис приёма отчётов об ошибках пользователей, реализованный с помощью 1С:Управление службой поддержки.
  • Поддержано прямое взаимодействие с кластерами серверов в форме управление информационной базой.
  • В функционале сокращения журналов регистрации информационных баз реализована возможность указания флага "Удалять сокращаемые данные" для всего кластера.
  • Упрощена процедура планирования обновлений:
    • Одновременное планирование обновлений информационных баз с различными конфигурациями.
    • Автоматическое заполнение текста документа "Недоступность ресурсов сервиса".
    • Создание документа "Недоступность ресурсов сервиса" по перечню информационных баз или кластеров.
    • Автоматизирован контроль выполняемых на этапе планирования обновлений.
  • Возможность отмены заданий агента сервиса.
  • Оптимизирована работа со счетчиками потребления / ограничения ресурсов.

Безопасность

Поддержаны требования законодательства (Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 г. № 17 и метод. рекомендации от 11.02.2014 г.) в части работы с паролями, а именно:

  • Пароль должен отвечать требованиям сложности
  • Минимальная длина пароля
  • Максимальный и минимальный срок действия пароля
  • Запрет повторения пароля среди последних
  • Блокировка пользователей, которые не работали в программе более определенного времени.

Внешнее API

  • В метод ExtAPI account/customers/info добавлена информация о сайте регистрации и приглашении.

История данных

Реализована поддержка платформенного механизма хранения истории данных:

  • Сохранение версий объектов теперь можно использовать для любого объекта, который поддерживается механизмом истории данных технологической платформы.
  • Реализована форма, в которой можно изменить состав сохраняемых в истории данных. Форма доступна из панели "Поддержка и обслуживание" раздела "Администрирование".
  • Реализовано регламентное задание, которое делает накопленные версии объектов доступными пользователю. Включить использование этого задания и настроить его расписание можно на панели "Поддержка и обслуживание" раздела "Администрирование".
  • Реализован механизм автоматического удаления устаревших версий объектов из истории данных. Правила хранения версий можно создавать как для отдельных объектов, так и для классов объектов и конфигурации в целом. Настроить правила хранения версий для объектов, включить автоматическое удаление устаревших версий и настроить расписание автоматического удаления можно на форме "Правила хранения истории данных", перейти к которой можно из панели "Поддержка и обслуживание" раздела "Администрирование"
  • Команда перехода к списку версий объекта располагается в дополнительном меню командной панели форм элемента / списка / записи. Кроме того, список версий можно просмотреть при помощи стандартной обработки "История изменения данных".
  • Полные возможности по работе с версиями объекта доступны пользователю с ролью "Полные права", а возможность просмотра накопленных данных об истории изменений объекта доступна пользователям с ролью "Оператор".

Личный кабинет и журнал событий

  • Логирование процедуры завершения сеансов пользователей.
  • Удобный доступ к журналу событий с отбором по области данных и абоненту.
  • Улучшено взаимодействие с пользователем при смене адреса электронной почты.

Приложения

  • Новые возможности для сводных приложений:
    • Настройка сводного приложения между различными абонентами
    • Повторная загрузка данных приложения-источника в сводном приложении с удалением его данных из сводного
    • Отключение приложения от сводного с очисткой его данных в сводном
    • Отключение сопоставления по идентификаторам в правилах поиска НСИ, в случае если в приложениях-источниках имеются элементы НСИ с одинаковыми ссылками, но разными полями поиска.
  • Устранена проблема невозможности обновления информационной базы по причине конфликтов имен методов из-за несовместимых патчей.

Регистрация в сервисе

  • При регистрации с помощью стороннего провайдера можно передавать access_token в данные регистрации и в дальнейшем использовать его для получения информации от провайдера при заполнении данных абонента.
  • При регистрации с помощью сервиса внешней регистрации абонентов теперь можно указать обслуживающую организацию.

Тарификация в сервисе

  • Появился отдельный тип тарифа - Апгрейд и возможность оформлять подписки на апгрейд тарифа, которые автоматически корректируют базовую подписку как при оформлении подписки на апгрейд тарифа, так и при отмене. Пользователи, имеющие права на оформление подписок, теперь могут полностью самостоятельно оформлять подписки на апгрейды тарифов.

Прочие изменения

  • В консоли запросов реализована  кнопка открытия конструктора запроса.
  • Константа "Использовать дополнительные отчеты и обработки" вынесена в настройки конфигурации.
  • Ссылка на словарь статистики вынесена в интерфейс подсистемы "Статистика сервиса".
  • На форму "Все задачи" добавлены кнопки для настройки ролей исполнителей.
  • Для документа "Недоступность ресурсов сервиса" реализована информативная форма списка.
  • В обмене с 1С:Управление Службой поддержки поддержана возможность отправки-получения значений дополнительных реквизитов ссылочных типов.
  • При запросе дополнительных параметров аутентификации в OpenID провайдере МС учитываются настройки ИБ OpenID провайдера.
  • Оптимизирована нагрузка на СУБД при подборе тома при большом количестве занятых томов.
  • Ускорена обработка файлов статистики, собранных агентами сервиса по журналам регистрации.
  • Разработка Менеджера сервиса переведена на 1С:EDT. Исправлено множество ошибок, ранее выдававшихся проверками 1С:EDT.
  • Оптимизировано выполнение различных действий после завершения транзакций.
  • Снижена нагрузка на Менеджер сервиса путем переноса работы по подготовке данных статистики за полные сутки на Агенты сервиса.

⚠️ Внимание

  • Подсистема "Версионирование объектов" была удалена.
  • Если подсистема использовалась, то ее настройки будут конвертированы в настройки истории данных и правила хранения истории данных.
  • Накопленные версии будут перенесены в хранилище истории данных технологической платформы отложенным обработчиком обновления.
  • Конвертация может занять длительное время.

Агент сервиса, версия 1.1.14.4

Поддержка общей функциональности

  • Реализовано логирование процедуры завершения сеансов пользователей.
  • В функционале сокращения журналов регистрации информационных баз реализована возможность удалять сокращаемые данные для всего кластера. 
  • Поддержана возможность автоматизировать большинство рутинных операций при аудите исходных данных разрабатываемых объектов.
  • В сценарии "Автоматическое обновление конфигурации ИБ" реализовано удаление патчей, несовместимых с новой версии конфигурации, и установка совместимых патчей.
  • В сценарии "Обновление данных ИБ до версии"  реализовано удаление несовместимых с текущей версией цепочек обновлений конфигурацией.
  • Реализована поддержка возможности отмены заданий агента сервиса.
  • Данные статистики сворачиваются по суткам, что снижает нагрузку на Менеджер сервиса.

⚠️ Внимание

Для взаимодействия с информационными базами COM-коннектор больше не используется.
Все действия сценариев выполняются только через пакетный запуск клиента с параметром execute.

Для выполнения сценариев требуется:

  • тонкий клиент 1С:Предприятия
  • клиентские лицензии (по количеству одновременно выполняющихся фоновых заданий)

Демонстрационная конфигурация «Работа в модели сервиса», версия 2.0.9.17

  • Демонстрационная конфигурация актуализирована до БТС версии 2.0.9.17

Управление службой поддержки, версия 1.0.46.7

Обращения пользователей

  • Реализован сервис приёма отчётов об ошибках пользователей.
  • Реализован сервис для просмотра статусов обращений с возможностью реакции на рассмотрение обращения.

Поддержка общей функциональности сервиса

  • Учтены изменения в Менеджере сервиса по автоматизации апгрейдов тарифов.
  • Реализовано получение из Менеджера сервиса дополнительных реквизитов объектов с ссылочными типами.

Прочие изменения

  • Реализован поиск карточки базы знаний по внешнему номеру ошибки.
  • Добавлена колонка "Почта" в список справочника "Пользователи".
  • Добавлена возможность скопировать номер письма.
  • Добавлена возможность отключения вложения файлов при ответном письме.

Комплект интеграции с порталом 1С:ИТС, версия 1.0.4.24

Исправлены ошибки в правилах интеграции

  • Если при передаче абонента на Портал 1С:ИТС получен ответ "FRESH_SUBSCRIBER_ALREADY_EXIST", то будет создано сообщение об изменении абонента.  Ранее в подобных случаях попытка устранения ошибки не выполнялась.
  • Для корректной обработки подобной ситуации нужно загрузить настройки трансляции из файла Настройки_1.xml комплекта поставки в соответствии с п.7 чек-листа https://its.1c.ru/db/fresh#content:37655163:hdoc.

Сервер исполнителя скриптов, версия 3.3

  • Реализована фоновая обработка команд.
  • Изменено логирование работы исполнителя.
  • Добавлена возможность переопределения команды повышения привилегий.
  • Исправлены выявленные ошибки.

Плагин 1С:EDT для аудита средств адаптации, версия 2021.2.0

  • Поддержана версия 1C:EDT 2021.2



Менеджер доступности, сайт, форум, шлюз приложений, страница недоступности, шаблоны развертывания

Указанные компоненты в версии 1.0.36 Облачной подсистемы Фреш не менялись.