При интеграции с порталом и использовании услуг портала возможно возникновение проблем или ошибок, например:

  1. У пользователя не работает услуга портала.

  2. Подписки перестали отправляться в портал.

  3. Расхождение данных портала и менеджера сервиса.

При возникновении ошибки с кодом ответа портала 500 в любой из перечисленных выше ситуаций следует обращаться на webits-info@1c.ru, прикрепив к письму описание ошибки.

Ниже описаны действия при возникновении других  ошибок.

Содержание

1. Общие действия

Проверить актуальность расширения по интеграции с порталом ИТС

Проверить актуальность расширения по интеграции с порталом ИТС для менеджера сервиса: команды меню Все функции    Управление расширениями конфигурации , расширение  ИнтеграцияСПорталомИТС .   

Если версия расширения не последняя — обновить расширение. Актуальная версия расширения доступна в составе продукта 1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш на сайте releases.1c.ru

Проверить основные настройки интеграции с порталом в менеджере сервиса

Проверить основные настройки интеграции с порталом в менеджере сервиса: команды меню  Интеграция     Учетные системы , учетная система   Портал 1С:ИТС .

2. Если у пользователя не работают услуги портала.

При возникновении ошибок при работе с услугами портала, например не выполняется заполнение реквизитов контрагентов, необходимо выполнить следующие действия.

Проверить, отправлены ли портал данные абонента, пользователя абонента и подписки

Нужно проверить, отправлены ли портал следующие данные:

Вид данныхПроверка
Данные абонента

Статус интеграции показывается в справочнике  Абоненты  (команда меню  Обслуживание    Абоненты):

И в форме свойств абонента (пункт меню формы  Интеграция ):

Данные пользователей абонентов

Статус интеграции показывается в справочнике  Пользователи абонентов  (команда меню  Обслуживание    Пользователи абонентов):

И в форме свойств абонента (пункт меню формы  Пользователи абонента ):

Данные подписок

Статус интеграции показывается в форме списка  Подписки  (команда меню  Управление тарифами    Подписки):

И в форме свойств подписки (пункт меню формы  Интеграция ):

Если какой либо из объектов не интегрирован и вместо значка  указан значок  , нужно проверить наличие ошибок в логе отправки. Лог отправки расположен в нижней части формы элемента после выбора пункта меню формы  Интеграция :

Проверить, заполнен ли реквизит «Идентификатор» у обслуживающей организации

Нужно проверить, заполнен ли реквизит  Идентификатор  у обслуживающей организации, указанной в портале.

Для этого нужно открыть карточку обслуживающей организации в справочнике   Абоненты :

В поле Идентификатор нужно указать код партнера. Например, если Код партнера  000987-77, то указываем 000987, или 987

Проверить, содержит ли подписка клиента нужную услугу

Открыть форму свойств активной подписки клиента и проверить наличие нужной услуги на вкладке   Услуги :

Если услуги нет, возможно в тарифе указан некорректный тариф поставщика Портала 1С:ИТС.

Если подписка не отправлена в портал

Симптомы проблемы

В списке  Подписки  у новых подписок не появляются значки интеграции, либо долго висят значки «часиков» .

В списке подписок не отправленные в портал подписки отображаются знаком  .

Решение

Интеграция с порталом использует общую очередь сообщений. Если в менеджере сервиса «забита» очередь сообщений, то возможны 2 варианта решения:

  1. Дождаться освобождения очереди сообщений.
  2. Отправить сообщения интеграции принудительно. Для этого нужно:

    1. Открыть элемент учетной системы  1С:Портал  в списке  Учетные системы  (команды меню  Интеграция    Учетные системы, учетная система  Портал 1С:ИТС) или переход по ссылке  e1cib/list/Справочник.УчетныеСистемы.
    2. Выбрать команду меню формы  Объекты к отправке.
    3. Нажать на кнопку «самолетик» .
    4. Все сообщения будут отправлены.
    5. Т.к. в портале процесс принятия сообщений разделен на 2 фазы: принятие к обработке и обработка, и между фазами возможен лаг 1-5 минут, процедуру отправки нужно будет при необходимости повторить через 5 минут.
    6. Если процедуру повторять 3 раза подряд, то сообщения заблокируются, но их можно разблокировать, нажатием на кнопку «замок» .
Если пользователь абонента, который вызывает услугу, не отправлен на портал

Открыть карточку абонента, выбрать в ней команду меню  Пользователи абонента , проверить состояние интеграции, показанное в левой колонке:

Причины неотправки абонентов в основном технические, возможны разные ситуации:

Пример ошибкиРешение
1
Портал 1С:ИТС: 500 - ошибка:
 FreshUser login 1c-fresh_0107@yopmail.com exist exception
Письмо или звонок в отдел разработки Портала 1С:ИТС
2
Портал 1С:ИТС: 500 - ошибка:
 FreshSubscriber by freshGuid 55fa59c7-aa81-11e7-a5c6-0050568be947 not found
Письмо или звонок в отдел разработки Портала 1С:ИТС
3
500 - ошибка:
 FreshUserRestClient#create(UUID,FreshUserInfo) failed and no fallback available
Письмо или звонок в отдел разработки Портала 1С:ИТС
4

Не удалось получить тикет аутентификации в Менеджере сервиса  http://fresh:8888/int/sm/hs/tickets/

Код состояния:  500. Сообщение:

{
  "type":"FRESH_USER_NOT_FOUND",
  "text":"Пользователь(cd012524-30f1-11e8-80ce-8e51d7d8547d) не найден в системе.",
  "params": {
    "freshGuid":"cd012524-30f1-11e8-80ce-8e51d7d8547d"
  }
}

Область данных:  38 253

Владелец тикета:  https://api.orgregister.1c.ru/ws/taxregister/v3?wsdl#findIfnsByCode

Идентификатор пользователя:  cd012524-30f1-11e8-80ce-8e51d7d8547d

Повторить отправку, если не удалось — письмо или звонок в отдел разработки Портала 1С:ИТС

3. Расхождение данных портала и менеджера сервиса

Cимптомы

Расхождение данных Портала 1С:ИТС и менеджера сервиса. Например: на портале на 10 подписок больше чем в менеджере сервиса.

Решение

Причина состоит в непосредственном удалении объектов. Если объект Подписка,  Абонент,  Пользователь абонента  был создан ошибочно и сразу удалён из менеджера сервиса как объект без пометки удаления, то сообщение на портал не отправляется.

Чтобы объект также был удалён на портале, достаточно поставить пометку на удаление на соответствующий объект Подписки, Абонента или Пользователя абонента.

4. Подписки перестали отправляться в портал

В списке подписок у новых подписок не появляются значки интеграции, либо долго висят значки «часиков»

Интеграция с порталом использует общую очередь сообщений. Если в менеджере сервиса «забита» очередь сообщений, то возможны 2 варианта решения:

  1. Дождаться освобождения очереди сообщений.
  2. Отправить сообщения интеграции принудительно. Для этого нужно:

    1. Открыть элемент учетной системы  1С:Портал  в списке  Учетные системы  (команды меню  Интеграция    Учетные системы, учетная система  Портал 1С:ИТС)
      или переход по ссылке – e1cib/list/Справочник.УчетныеСистемы.
    2. Выбрать команду меню формы  Объекты к отправке.
    3. Нажать на кнопку «самолетик» .
    4. Все сообщения будут отправлены.
    5. Т.к. в портале процесс принятия сообщений разделен на 2 фазы: принятие к обработке и обработка, и между фазами возможен лаг 1-5 минут, процедуру отправки нужно будет при необходимости повторить через 5 минут.
    6. Если процедуру повторять 3 раза подряд, то сообщения заблокируются, но их можно разблокировать, нажатием на кнопку «замок» .

5. Устранение причин непринятия подписок порталом

Как выяснить, почему подписка не отправлена

Для выяснения причин, почему подписка не была отправлена, нужно:

  1. Вывести карточку свойств подписки и выбрать команду меню Интеграция .
  2. Посмотреть описание состояния интеграции и лог отправки.
  3. Открыть описание объекта к отправке, показанное в списке  Данные к отправке:

  4. Вывести сообщение с подробным описанием ошибки, нажав кнопку   в правой части поля  Сообщение.

По этим сведениям можно понять причину, после чего нужно эту причину устранить. Возможные причины делятся на 2 типа:

  1. Бизнес-ошибка в подписке
  2. Техническая ошибка на Портале 1С:ИТС

5.1. Бизнес-ошибки

Бизнес-ошибки нужно устранять силами партнера, указав ее причины.

Бизнес-ошибки, проверяемые порталом

На каждый запрос идет проверка по логину и паролю от конкретного экземпляра сервиса Фреш.

Также выполняются проверки заполнения полей. Описание проверок приведены в п.6 документа Rest API Портала 1С:ИТС Fresh-Integration

Ниже приведены примеры бизнес-ошибок.

Could not read JSON document: Can not deserialize value

Пример ошибки

Could not read JSON document: Can not deserialize value of type java.lang.Integer from String "ОО2": not a valid Integer value
at [Source: java.io.PushbackInputStream@5b26700c; line: 3, column: 16] (through reference chain:
ru.onec.freshIntegration.rest.api.tariffPurchase.model.TariffPurchaseRequest["partnerCode"]);
nested exception is com.fasterxml.jackson.databind.exc.InvalidFormatException: Can not deserialize value of type java.lang.Integer from String "ОО2": not a valid Integer value
at [Source: java.io.PushbackInputStream@5b26700c; line: 3, column: 16] (through reference chain:
ru.onec.freshIntegration.rest.api.tariffPurchase.model.TariffPurchaseRequest["partnerCode"])

Решение

У обслуживающей организации указан код партнера отличный от числа. Нужно чтобы у обслуживающей организации код партнера был числом.

Код партнера указывается в поле  Идентификатор  без последних цифр после "-". Например, если Код партнера  000987-123, то указываем 000987, или 987 :

422 - ошибка: Тариф ... нельзя купить на 1 MONTHS

Пример ошибки

422 - ошибка: 
 Тариф ИТСааС ПРОФ(bfb2113f-cfde-4001-a01e-b43c999b45fc) нельзя купить на 1 MONTHS.

Решение

Тариф, на который оформляется подписка, не может быть оформлен на указанный срок. Возможные сроки оформления подписок на тариф обычно указываются на вкладке  Описание  формы свойств тарифа поставщика услуг.

Тарифы поставщиков услуг доступны с помощью команды меню  Управление тарифами    Тарифы поставщиков услуг  или по ссылке  e1cib/list/Справочник.ТарифыПоставщиковУслуг.

500 - ошибка: По заявке ... уже была произведена оплата, дальнейшая модификация невозможна

Пример ошибки

500 - ошибка: 
 По заявке(ef408d7a-c2c6-11e6-bd3d-0050568be947) уже была произведена оплата, дальнейшая модификация не возможна.

Решение

Подписка была ранее получена порталом и изменена пользователем в срок, когда ее уже нельзя менять.

Партнер или оператор сервиса должен создать новую подписку. Эту подписку нужно вернуть в исходное состояние или пометить на удаление, если она не актуальна.

5.2. Технические ошибки

Технические ошибки нужно устранять самостоятельно, либо, если ошибка не устраняется, нужно связаться с отделом разработки портала 1С:ИТС.

Ошибка при вызове метода контекста (ОтправитьДляОбработки)

Пример ошибки

{ОбщийМодуль.УниверсальнаяИнтеграция.Модуль(92)}: Ошибка при вызове метода контекста (ОтправитьДляОбработки)
Ответ = УниверсальнаяИнтеграцияПовтИсп.Соединение(УчетнаяСистема).
ОтправитьДляОбработки(Запрос);
по причине:
Ошибка работы с Интернет: Превышено время ожидания

Решение

В момент отправки сообщения в портал на портале 1С:ИТС производились технические работы и сообщение не смогло доставиться после 3-х попыток отправки.

Нужно в карточке свойств объекта (например, подписки) выбрать команду меню  Интеграция  и открыть сообщение, показанное в списке  Данные к отправке:

В выведенной форме  Объект к отправке  нужно разблокировать сообщение, нажав на кнопку замка  и затем на кнопку отправки сообщения :

Если в сообщении отображается пиктограмка «часы» , это значит, что сообщение принято порталом и обрабатывается. Нужно подождать 2-5 минут, обычно после этого услуга уже будет доступна пользователю.

Такая проблема может быть массовой. В этом случае нужно проделать те же действия, но с большим числом сообщений. Для этого нужно открыть форму учетной системы  Портал 1С:ИТС  (Интеграция    Учетные системы, учетная система  Портал 1С:ИТС) и выбрать в ней команду меню  Объекты к отправке :

Здесь будут доступны те же кнопки    и  . Их можно использовать следующим образом:

  • Если в списке выделен один элемент, то операция будет выполнена для всех элементов списка.
  • Если в списке выделено несколько элементов, то операция будет выполнена только для выделенных элементов.

Также в этом списке можно открывать отдельные объекты к отправке и выполнять их отправку из формы свойств объекта.

Подписка долго не отправляется: постоянно ответ «Статус 202»

Симптомы проблемы

Сообщения отправляются в течение часа или более:

27.10.2017 13:18:49 | 202 - ожидание.
27.10.2017 13:19:52 | 202 - ожидание.
27.10.2017 13:22:49 | 202 - ожидание.
27.10.2017 13:25:49 | 202 - ожидание.
27.10.2017 13:27:49 | 202 - ожидание.
27.10.2017 13:30:51 | 202 - ожидание.

Решение

Ошибка проявляется на тестовых и боевых серверах.

Возможные причины:

  1. В инфраструктуре сервиса Портала 1С:ИТС идут какие-то нагрузочные тесты.
  2. Возможно, отправляемое сообщение содержит некорректный код партнера.

    Код партнера должен быть из существующих кодов партнера.

    Нужно установить обслуживающей организации существующий код партнера, например  987  или  456.