Шаблоны встроенного языка

Шаблоны — это фрагменты текста на встроенном языке, которые вы можете использовать при написании модулей.

Существует два типа шаблонов:

И те и другие шаблоны вы можете вставлять в модули с помощью контекстной подсказки, нажимая Ctrl+Пробел.

На первой странице контекстной подсказки 1C:EDT предложит вам те шаблоны, в имени которых содержится строка, введенная вами в модуле.

На второй странице контекстной подсказки (повторное нажатие Ctrl+Пробел) расположены все пользовательские шаблоны и обработчики событий, доступные в модуле.

Шаблоны 1C:EDT и шаблоны проекта

Пользовательские шаблоны могут храниться в двух местах:
  • В рабочей области — можно использовать один набор шаблонов для нескольких проектов;
  • В проекте — можно использовать один набор шаблонов для всей команды, которая разрабатывает проект.

Список шаблонов рабочей области доступен из командной панели основного окна, а список шаблонов проекта доступен из контекстного меню проекта (подробнее).

В каждом из этих списков шаблоны должны иметь уникальные имена. Но в разных списках могут быть шаблоны с одинаковыми именами. В этом случае будет использоваться шаблон проекта, как более приоритетный.

Контексты

Для каждого шаблона должен быть задан контекст вызова. Когда вы вызываете контекстную подсказу в ней будут показаны только те шаблоны, которые соответствуют текущему контексту, в котором находится курсор в модуле.

Для нового шаблона всегда включены все контексты. Вы можете отключить некоторые из них, чтобы ограничить количество шаблонов, предлагаемых при редактировании той или иной части модуля.

Существуют следующие контексты:
  • НаСервере — серверный контекст исполнения встроенного языка (подробнее);
  • НаКлиенте — клиентский контекст исполнения встроенного языка (подробнее);
  • Метод — внутри процедуры или функции;
  • Объявление модуля — вне процедур и функций (в разделе определения переменных или в разделе основной программы, подробнее);
  • Оператор — в том месте, где может быть написан оператор присваивания;
  • Выражение — внутри выражения (справа от оператора присваивания, в параметрах, в условиях);
  • Условное выражение — в условиях операторов Если и Пока;
  • Строковый литерал — внутри строкового литерала;
  • Параметр в вызове метода — при вводе параметров процедур и функций;
  • Комментарий — внутри комментариев.
Всегда должен быть выбран один из контекстов НаСервере или НаКлиенте (или оба сразу) и один или несколько других контекстов. Например:
  • НаСервере, Метод — внутри серверных методов;
  • НаСервере, НаКлиенте, Выражение — внутри любых выражений;

Переменные

Шаблон может содержать переменные, которые выполняют то или иное действие во время вставки или после вставки шаблона в модуль. Вводить переменные можно с помощью механизма контекстной подсказки, который вызывается при нажатии Ctrl+Пробел. Назначение каждой переменной описано в подсказке:

После того, как переменная вставлена в шаблон, можно перемещаться между ее параметрами с нажимая Tab и Shift+Tab. Для тех параметров, которые предполагают фиксированные значения, будет предложен выбор из списка.